МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Лариса Сусликова
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Формирование речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

1. Пополнить словарь детей относительными прилагательными.

2. Упражнять детей использованию в речи существительных в предложном и творительном падежах.

3. Учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

4. Упражнять в делении слов на слоги.

5. Развивать фонематическое восприятие звука, мимико-жестовую речь, коммуникативную активность.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование.

Фланелеграф, стволы деревьев, изображение солнышка, кочка; макеты девочки и мальчика с грустными и радостными лицами; листья (кленовые, березовые, дубовые); символы гласных и согласных звуков; цветы (на каждого ребенка); насекомые (на каждого ребенка); игрушки – звери; бутылочки с водой и трубочки; белая простынь, символическое изображение ручейка – голубая ленточка; письмо; сигнальные карточки; магнитофон.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед.

Ребята, у нас сегодня гости. А какие они веселые, а у вас хорошее настроение? А я вот немного волнуюсь, так же как и некоторые из вас. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроение, а другой – с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением и мы с вами спрячем в него свое плохое настроение, свое волнение. Давайте стряхнем, сбросим с себя все плохое настроение в мешочек и завяжем его крепко-крепко, чтобы там оно и осталось. А теперь откроем мешочек с хорошим настроением, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату! Ребятки, закройте глазки, и вы уважаемые гости закройте глазки, и почувствуйте прилив бодрости и веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо. Прочитаем его? Ну, слушайте.

«Всем! Всем! Всем! У кого доброе сердце и мудрый разум обращаемся. Помогите! Злая волшебница заколдовала весну. Теперь она спит и не может проснуться.»

Логопед.

Весна в этом году пришла не ко всем детям.

Ребята, вы готовы помочь весне пробудиться? (Ответы детей.)

Тогда не будем терять времени и отправимся туда, где уснула весна. Чтобы быстрее добраться, мы поедем на машине. Я буду шофёром, поехали все за мной.

По шоссе машина мчит

Во все стороны рычит,

За рулём лихой шофёр

«Дын дын-дын»- гудит мотор.

Ещё раз все вместе: «Дын дын-дын»- гудит мотор.

На фланелеграфе изображены голые деревья, пустой пригорок, солнышко, закрытое тучкой. Рядом фигуры девочки и мальчика с грустными лицами. Звучит грустная музыка.

Логопед. Ребята, я вижу поляну. Мы на месте. Посмотрите, здесь на поляне дети.

- Какие лица у детей? (Ответы детей.)

- Почему они такие грустные? (Ответы детей.)

- Какая музыка звучит на поляне?

Они очень ждали прихода весны, но случилась беда – она уснула. С чего же начать пробуждение весны? Давайте сначала попробуем разбудить солнышко. Для этого нужно развеять тучку. Тучка развеется, если вы с улыбкой на лице, скажете, какое оно солнышко.

Говори о солнышке и передавай тучку другому. Хорошо, молодцы, посмотрите, ребята, тучка превратилась в голубое облако.

Дидактическая игра «Назови, какое?»

Дети выполняют задание, а логопед в это время убирает тучку. Появляется солнышко. Звенит колокольчик.

Посмотрите, какое веселое солнышко вышло из-за тучи. Давайте встанем и погреемся под его лучами. Дети за логопедом выполняют комплекс упражнений.

• Поднимите свое лицо к солнышку и раскиньте руки. Весеннее солнышко греет ваши лица и руки.

• Проведите ладонями по щекам. Солнечные лучи ласкают наши щеки.

• Проведите ладонями по глазам. Солнышко греет наши глаза.

• Теперь хлопните три раза в ладони и скажите «Солнышко, согрей всю землю!»

Логопед. Здорово, что мы разбудили солнышко. Оно будет помогать нам, будить весну.

Посмотрите, здесь в хороводе замерли листья. Они с разных деревьев, видно весна хотела нарядить ими деревья на этой поляне, да заснула.

- Определите по стволам, какие деревья хотела нарядить весна? Назовите их. (Ответы детей.)

На березе висит всего один березовый листок.

- Какой листок висит на березе? (Ответы детей.)

- Какой листок висит на дубе? (Ответы детей.)

- Какой листок висит на клене? (Ответы детей.)

Возьмите с замершего хоровода листочек и приложите к тому дереву, на котором оно растет. ( Логопед дает детям образец речи: «Березовый лист с березы») Дети берут листочек, называют какой он, прикладывают к ветке того дерева, на котором он растет и называют его.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки»

Звенит колокольчик.

Вот деревья и проснулись. Поляна начала оживать. Но лица детей все еще грустные, значит, мы еще не все оживили на этой полянке.

Логопед. Ой, ребята, а здесь на полянке каменные цветы. Оживить их очень сложно. Для этого нужна особая ваша доброта.

Встаньте в круг, зацепитесь за руки, передавая друг другу добрые слова.

Дидактическая игра: «Добрые слова»

Дети берутся за руки и друг за другом называют добрые слова.

Теперь мы стали намного добрее и сильнее, поэтому, легко оживим цветочки на этой полянке.

На фланелеграфе красный, синий и зеленый кружочки – символы звуков.

Для этого нужно взять любой цветочек с этой полянки, назвать его определить первый звук в его названии. Если первый звук гласный, то этот цветок нужно приложить к красному кружочку. Если первый звук твердый согласный, то цветок нужно приложить к синему кружочку. Если первый звук мягкий согласный, то этот цветок нужно приложить к зеленому кружочку.

Дидактическая игра: «Определи первый звук»

Логопед дает образец речи: «Это астра. Первый звук «А», он гласный.»

Дети выполняют упражнение на определение начального звука в слове. Пока один ребенок выполняет задание у доски, остальные работают с сигнальными карточками. Цветы закрепляют на фланелеграфе. Звенит колокольчик.

Посмотрите, как стало с цветами нарядно и красиво. А посмотрите на детей, они всё ещё грустные. Значит, мы не всё разбудили на полянке.

Логопед. Логопед обращает внимание детей на насекомых, которые спят за «пенечком».

Посмотрите, ребята, на полянке на пенечке уснули насекомые, а мы их даже не заметили. Давайте разбудим их. Они проснуться, если вы их подружите с цветами. Например, пчела дружит с ромашкой. (Логопед дает образец действия и ответа.) Звенит колокольчик. Вот мы и насекомых разбудили. Как красиво и весело стало у нас на поляне.

А теперь встаньте в круг. Повернитесь за мной.

Динамическая пауза «Пчела».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Зажужжали, полетели, (вновь бегут по кругу)

От усталости присели. (Медленно опускаются на ковер)

Молодцы, а теперь садитесь на свои стульчики.

Логопед. Посмотрите, какая красивая елочка выросла на полянке. Логопед обращает внимание детей на зверей – игрушки, которые стоят за елочкой.

- Кто это под ветками ели? Да это звери задремали. Чтобы снять с них дремоту, нужно назвать их и определить, сколько слогов в их названии. Например, (логопед берет в руки игрушку-ежа и произносит) это еж. В слове еж – один слог.

Дидактическая игра: «Раздели на слоги»

Дети выполняют задание. Зверей размещают у пенёчка рядом с фланелеграфом.

Ой вы не заметили, а у нас белочка за ёлкой спряталась. Сколько слогов в слове белка? Сажаю белку на пенёк. А я про белку стихотворение знаю. Послушайте его и все задания выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Звенит колокольчик.

Логопед. Все вокруг засияло, задышало, зашумело. Не хватает только веселого журчания ручейков. Но это мы можем исправить. В этом сугробе спят заколдованные ручейки. Они в бутылочках, чтобы их разбудить, нужно осторожно подуть в трубочку. Постарайтесь не спугнуть ручеек: сначала дуйте тихо, а затем сильно. Следите за тем, чтобы щеки, при этом, не надувались.

Дыхательная гимнастика

Дети достают из-под «сугроба» бутылочки с водой и выполняют задание. Звенит колокольчик.

Логопед обращает внимание детей на фланелеграф. Незаметно меняет грустные лица «детей» на веселые. Звучит радостная музыка.

Логопед. Посмотрите и скажите, что изменилось на полянке?

- Какой она стала?

- Какими стали лица детей?

- Какая музыка звучит на поляне?

Значит, нам удалось разбудить весну, а помогли в этом ваш ум и ваша доброта. Оставайтесь всегда такими.

Ребята, весна очень добрая и щедрая. Она благодарит вас за помощь и дарит вам свои волшебные лучики. Угощайтесь!

Весну мы разбудили, пора возвращаться в детский сад. А возвращаемся мы в садик снова на машине. Поехали все за мной.

По шоссе машина мчит

Во все стороны рычит,

За рулём лихой шофёр

«Дын дын-дын»- гудит мотор.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сусликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД