Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Екатерина Панькина
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

В последние годы стало много детей физически ослабленных. Прежде всего дети ведут малоподвижный образ жизни, их не увлекают спортивные секции, подвижные игры в силу того, что они много времени проводят за телевизором и компьютером.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Многие родители, обеспокоенные будущим своего ребенка, заботятся больше об интеллектуальном развитии не оставляют времени для игр на детских площадках, таким образом еще и лишают ребёнка общения со сверстниками в игре.

Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

А настоящее время в некоторых ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия:

- аэробика;

- ритмика;

- спортивные танцы;

- спортивные игры.

Всё больше появляется детских садов с бассейнами. Но всё же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия, которые включают нетрадиционные формы проведения.

«Нетрадиционные физкультурные занятия» это, использование новых способов организации детей; применение нестандартного оборудования; изменение в традиционных форм построения занятия. При всей новизне задачи обучения, воспитания и развития остаются неизменными: обучение, закрепление, совершенствование физических качеств детей.

Выделяются следующие виды нетрадиционных физкультурных занятий :

- Развивающие занятия: «Театра физического воспитания дошкольников» - это представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролей или подражательной имитационной игры, выступая в ролях животных, птиц, насекомых. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

- Степ – гимнастика – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. Главный результат занятий степ – гимнастикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно – сосудистой систем, так как нормализуются артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

- Эвритмическая гимнастика - это вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

- Фитбол – гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах.

- Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) – включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц тела, суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника.

- Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Большую часть времени ребёнок выполняет задание вместе со взрослым; при этом каждый из них выступает в роли партнёра, помощника, тренера.

- - это нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым массажем, музыкально – подвижными играми, играми – путешествиями. Танцевально – игровая гимнастика Са – Фи –Дансе

- Занятие по единому сюжету построены на сказочной или реальной основе; за основу берется классическая структура физкультурного занятия; содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом;

тематика занятий должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей:

- Тренировочное занятие. Предполагает закрепление определенных видов движений. Обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.

- Занятие, построенное на подвижных играх.

Предназначено для: снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой; закрепления движений в новых условиях; обеспечения положительных эмоций.

- Занятия по карточкам.

Обеспечивает более дифференцированный подход при обучении и закреплении основных движений в старшей и подготовительной группах.

- Занятия - походы. Это ходьба на определенное расстояние. Она может быть обычной, а также с переходом определенном отрезке пути в спортивную ходьбу и даже кросс.

- Занятия с элементами спортивного ориентирования.

Дети делятся на команды. Получают маршрутные листы (на них схематично изображен участок, где будет проводиться занятие, и путь следования команд).

- Диагностическое занятие – это контрольное обследование выполнения основныхдвижений, которое проводится ежегодно в начале и в конце учебного года. Оно может быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения

Нетрадиционные занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью. У детей формируется интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Список использованной литературы :

1. Физкультура – это радость. Библиотека программы “Детство” / Под редакцией Л. Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.

2. Козырева О. В. Лечебная физкультура М. - Просвещение. 2003 г.

3. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Под редакцией Н. А. Мелехина, Л. А. Колмакова – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.

4. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О. Б. “Весёлая физкультура для детей и их родителей”. Ярославль - Академия развития. 2005

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панькина (УИ 351087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД