Екатерина Панькина
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
В последние годы стало много детей физически ослабленных. Прежде всего дети ведут малоподвижный образ жизни, их не увлекают спортивные секции, подвижные игры в силу того, что они много времени проводят за телевизором и компьютером.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Многие родители, обеспокоенные будущим своего ребенка, заботятся больше об интеллектуальном развитии не оставляют времени для игр на детских площадках, таким образом еще и лишают ребёнка общения со сверстниками в игре.
Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.
А настоящее время в некоторых ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия:
- аэробика;
- ритмика;
- спортивные танцы;
- спортивные игры.
Всё больше появляется детских садов с бассейнами. Но всё же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия, которые включают нетрадиционные формы проведения.
«Нетрадиционные физкультурные занятия» это, использование новых способов организации детей; применение нестандартного оборудования; изменение в традиционных форм построения занятия. При всей новизне задачи обучения, воспитания и развития остаются неизменными: обучение, закрепление, совершенствование физических качеств детей.
Выделяются следующие виды нетрадиционных физкультурных занятий :
- Развивающие занятия: «Театра физического воспитания дошкольников» - это представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролей или подражательной имитационной игры, выступая в ролях животных, птиц, насекомых. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.
- Степ – гимнастика – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. Главный результат занятий степ – гимнастикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно – сосудистой систем, так как нормализуются артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
- Эвритмическая гимнастика - это вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.
- Фитбол – гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах.
- Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) – включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц тела, суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника.
- Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Большую часть времени ребёнок выполняет задание вместе со взрослым; при этом каждый из них выступает в роли партнёра, помощника, тренера.
- - это нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым массажем, музыкально – подвижными играми, играми – путешествиями. Танцевально – игровая гимнастика Са – Фи –Дансе
- Занятие по единому сюжету построены на сказочной или реальной основе; за основу берется классическая структура физкультурного занятия; содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом;
тематика занятий должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей:
- Тренировочное занятие. Предполагает закрепление определенных видов движений. Обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.
- Занятие, построенное на подвижных играх.
Предназначено для: снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой; закрепления движений в новых условиях; обеспечения положительных эмоций.
- Занятия по карточкам.
Обеспечивает более дифференцированный подход при обучении и закреплении основных движений в старшей и подготовительной группах.
- Занятия - походы. Это ходьба на определенное расстояние. Она может быть обычной, а также с переходом определенном отрезке пути в спортивную ходьбу и даже кросс.
- Занятия с элементами спортивного ориентирования.
Дети делятся на команды. Получают маршрутные листы (на них схематично изображен участок, где будет проводиться занятие, и путь следования команд).
- Диагностическое занятие – это контрольное обследование выполнения основныхдвижений, которое проводится ежегодно в начале и в конце учебного года. Оно может быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения
Нетрадиционные занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью. У детей формируется интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Список использованной литературы :
1. Физкультура – это радость. Библиотека программы “Детство” / Под редакцией Л. Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.
2. Козырева О. В. Лечебная физкультура М. - Просвещение. 2003 г.
3. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Под редакцией Н. А. Мелехина, Л. А. Колмакова – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О. Б. “Весёлая физкультура для детей и их родителей”. Ярославль - Академия развития. 2005