Светлана Калачева
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Условия формирования личного вклада педагога.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Лишь 5-7% дошкольников здоровы,30-35% страдают хроническими, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Проанализировав исходное состояние здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, своей группы, я пришла к выводу о необходимости использования эффективных методов и приемов здоровьесбережения.
По данной теме, мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность.
Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важно помочь детям, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье, помочь сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому оздоровление и формирование здорового образа жизни является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Цель:
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
Побуждать использовать полученные знания в повседневной жизни.
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предметно-пространственная среда в группе.
Формы организации здоровьесберегающей работы.
НОД
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры
Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
Спортивные праздники
Физкультурные досуги
Физические упражнения после дневного сна
Двигательно – оздоровительные физкультминутки
Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
Новизна опыта.
Разработана система работы по формированию ЗОЖ
Составлены конспекты занятий
Изготовлены буклеты для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в домашних условиях».
Изготовлены пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Работа с родителями.
Информационные стенды.
Консультации, беседы.
Участие родителей в соревнованиях в Фоке, в спортивных праздниках.
Дни открытых дверей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы;подвижные и спортивные игры;релаксация;различные гимнастики.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия;коммуникативные игры;
занятия из серии «Здоровье»;самомассаж.
Коррекционные технологии:
сказкотерапия; психогимнастика.
Динамические паузы.
Во время НОД 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Пальчиковая гимнастика
Релаксация. .
Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Сказкотерапия.
Технология музыкального воздействия.
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Результат внедрения здоровьесберегающих технологий.
Сформированы навыки ЗОЖ воспитанников;
Повысился уровень развития физических качеств у дошкольников;
Понизился уровень заболеваемости ;
Повысился уровень посещаемости.
Методические разработки.
Выступление на педсовете : «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы с детьми».
Открытый показ НОД «Физическое развитие» в старшей разновозрастной группе.
Проведение праздника «Малые Олимпийские игры»; "День здоровья"; с участием родителей - «Мой папа, самый, сильный»; "Мама, папа, я - дружная семья".
Участие в районных соревнованиях в Фоке, в пробеге на призы «Лукояновская правда»
Литература:
1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет.,
Издательство «Учитель» 2014 г
2. Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников., Издательство «Учитель» 2014г
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
4. И. В. Никишина. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ Здоровьесберегающая педагогическая система, модели,подходы,технологии. Издательство «Учитель» 2011г.