Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (14 фото)

Светлана Калачева
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Условия формирования личного вклада педагога.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Лишь 5-7% дошкольников здоровы,30-35% страдают хроническими, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Проанализировав исходное состояние здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, своей группы, я пришла к выводу о необходимости использования эффективных методов и приемов здоровьесбережения.

По данной теме, мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важно помочь детям, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье, помочь сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому оздоровление и формирование здорового образа жизни является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Цель:

Фото №2 Условия формирования личного вклада педагога

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Фото №3 По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей число здоровых дошкольников уменьшилось в раз

Задачи:

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.

Побуждать использовать полученные знания в повседневной жизни.

Фото №4 Лишь дошкольников здоровы страдают хроническими свыше имеют функциональные отклонения

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Фото №5 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Предметно-пространственная среда в группе.

Фото №6 По данной теме мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников задачи средства пути решения проблемы укрепления развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Фото №7 Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни как никогда является актуальной на сегодняшний день так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью Фото №8 Поэтому оздоровление и формирование здорового образа жизни является одной из первоочередных задач стоящих перед обществом

Формы организации здоровьесберегающей работы.

НОД

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

Спортивные праздники

Физкультурные досуги

Физические упражнения после дневного сна

Двигательно – оздоровительные физкультминутки

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

Новизна опыта.

Разработана система работы по формированию ЗОЖ

Составлены конспекты занятий

Изготовлены буклеты для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в домашних условиях».

Изготовлены пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Работа с родителями.

Фото №9 Самый драгоценный дар который человек получил от природы это здоровье

Информационные стенды.

Консультации, беседы.

Участие родителей в соревнованиях в Фоке, в спортивных праздниках.

Дни открытых дверей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы;подвижные и спортивные игры;релаксация;различные гимнастики.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия;коммуникативные игры;

занятия из серии «Здоровье»;самомассаж.

Коррекционные технологии:

сказкотерапия; психогимнастика.

Динамические паузы.

Фото №10 Какой совершенной ни была бы медицина она не может избавить каждого от болезней

Во время НОД 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Пальчиковая гимнастика

Фото №11 Здоровье каждому человеку дает физкультура закаливание здоровый образ жизни эти слова принадлежат великому отечественному хирургу ученому академику Н

Релаксация. .

Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Сказкотерапия.

Фото №12 Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни

Технология музыкального воздействия.

Фото №13 Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности

Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Результат внедрения здоровьесберегающих технологий.

Сформированы навыки ЗОЖ воспитанников;

Повысился уровень развития физических качеств у дошкольников;

Понизился уровень заболеваемости ;

Повысился уровень посещаемости.

Методические разработки.

Выступление на педсовете : «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы с детьми».

Открытый показ НОД «Физическое развитие» в старшей разновозрастной группе.

Проведение праздника «Малые Олимпийские игры»; "День здоровья"; с участием родителей - «Мой папа, самый, сильный»; "Мама, папа, я - дружная семья".

Участие в районных соревнованиях в Фоке, в пробеге на призы «Лукояновская правда»

Литература:

1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет.,

Издательство «Учитель» 2014 г

2. Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников., Издательство «Учитель» 2014г

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

4. И. В. Никишина. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ Здоровьесберегающая педагогическая система, модели,подходы,технологии. Издательство «Учитель» 2011г.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Доклад «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста с аутоподобным поведением» Содержание Введение Причины аутоподобного поведения Симптомы аутоподобного поведения Игра как метод коррекционно-развивающей работы с детьми.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Влияние здоровьесберегающих технологий на детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 00:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калачева (УИ 335572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД