Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Елена Булаткина
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

«Музыка не только фактор

облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья»

Бехтерев В.

С глубокой древности наш народ считал здоровье главным богатством человека. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной и, физической и социальной активностью. Особое место занимает укрепление здоровья дошкольника. Создавать культуру может только здоровый человек. Значит культура здоровья – важнейшая составляющая общей системы культуры.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» размещена в разделах

За последнее столетие окружающий мир изменился так, как не менялся в течение предыдущих нескольких веков. Научно-техническое развитие ускоряется в геометрической прогрессии, и каждое новое поколение живёт в совершенно иной предметной и информационной среде. Организм человека не успевает за этими изменениями. Мир современных детей совсем не тот, в котором росли их родители. Поэтому естественная для многих подростков виртуальная среда обитания часто совершенно непонятна старшим поколениям, и погружение в неё они считают вредным времяпровождением, тем более что на здоровье детей оно отражается не лучшим образом.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.

Идея использования лечебного и профилактического средства Су Джок пришла после безрезультатных попыток снизить детскую заболеваемость среди воспитанников.

Су – джок – терапия обладает высокой эффективностью, безопасна и проста. Она является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по – корейски – кисть, «джок» - стопа.

Вы спросите, причем здесь музыкальные занятия? Использование су-джок-массажёров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с весёлыми песенками, распевками и стихами, попевками, потешками, приговорками или специальными упражнениями по коррекции звукопроизношения, повышают физическую, умственную работоспособность у детей, создает высокий уровень двигательной активности мышц и возможность целенаправленной речевой работы с ребёнком. Именно в сочетании с музыкой происходит гармоничное усвоение материала, музыка создает особую, теплую и непринуждённую обстановку.

Предварительно были изучены все плюсы и минусы данной методики, и плюсы заняли практически весь рейтинг.

Безболезненность. Дети не испытывают страха, так как сами по себе иглы отсутствуют и нет опасности травмы и заражения.

Самостоятельное использование. Каждый может применять чудо-метод для восстановления гармонии собственного организма.

Высокая эффективность. Появление положительного результата, возможно, наблюдать уже после нескольких секунд после начала манипуляций.

Абсолютная безопасность. С полной уверенностью можно утверждать, что применение СуДжок полностью безопасно. В крайнем случае, при самом не благоприятнейшем раскладе, процедура просто не принесет пользы.

Универсальность. Так как на кистях рук расположены точки, отвечающие за все человеческие органы (большой палец — голова, указательный и мизинец — руки, средний и безымянный — ноги, тыльная сторона ладони — позвоночник, сама ладонь — грудь и брюшная полость, то при иглоукалывании массируются практически все органы.

Дети с удовольствием катали колючие шарики по ладоням и пальцам, равномерно уделяя внимание каждому участку кисти, и лишь через несколько занятий мы открыли детям еще один секрет «ежиков» : оказывается, шарики открываются и, подобно раковине, представляют нашему вниманию еще две жемчужины — пружинные колечки, находящиеся внутри сфер. Эти блестящие колечки дополнительно массируют каждый детский пальчик, наполняя малышей энергией на целый день и вселяя в них уверенность в том, что своими силами, возможно, победить любой недуг. Например:

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог и пропевая его:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, пропевая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Хорошо использовать маленькие короткие песенки: «Цынцы-брынцы», «Паровозик», «Зоопарк», «Быстро и медленно», «Ехали по реке».

Использование дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях, не только помогает в коррекционной работе, но и оздоравливает детей. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

• повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

При составлении комплексов дыхательной гимнастики учитывалось:

эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

• доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

• степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.

Дыхательные упражнения с весёлыми названиями («Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Насос», «Обними плечики», «Большой маятник», и др.) проводятся в игровой форме, улучшают настроение, развивают фразовый выдох, приучают детей дышать носом, формируют физиологически правильное дыхание.

Рекомендую следующие дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и повышаем их иммунитет и плюс ко всему — развиваем речь, музыкальное творчество и память, воображение, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.

Педагоги и родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Публикации по теме:

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному развитию» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. Большое количество медицинских.

Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» В МКДОУ "Народненском детском саду"в рамках областной профилактической акции для населения "Месяц здорового сердца" прошёл мастер-класс.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Сценарий НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок». ТЕМА: Использование компьютерных технологий.

Конспект НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Сценарий. НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Зиновой Натальи Анатольевной.

Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольникамиИспользование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками ВЫСТУПЛЕНИЕ музыкального руководителя МДОБУ № 31 «Солнышко» Калюжной Евгении Анатольевне на семинаре «Сказка терапия» в МДОБУ № 43. 22.12.2011года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булаткина (УИ 662845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД