МААМ-картинки

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях

Наталья Артемьева
Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях
▼ Скачать

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях

В настоящее время нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха, общения, эмоциональной, речевой и двигательной активности становится все меньше и меньше. На этом фоне в большинстве случаев у детей с ОНР наблюдается нестабильное психоэмоциональное состояние, которое ведёт к снижению работоспособности, речевой активности и быстрой утомляемости.

Публикация «Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях» размещена в разделах

Все эти нарушения тормозят полноценное развитие речевых процессов, впоследствии мешают им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности, интеллектуальные возможности.

Поэтому поиски новых методов и приёмов в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию речевых компонентов не утратили своей актуальности.

В настоящее время в дошкольных учреждения все больше используются приемы психологической коррекции, и, не только психологами, но и другими специалистами.

К основным, или фундаментальным, эмоциям относятся те, которые являются врожденными. Основные виды эмоций:

• Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

• Радость – появляется как следствие или преодоление чего–то, как результат событий и стечений обстоятельств.

• Удивление – кратковременная и очень неопределенная эмоция. Внешней причиной, которой должно быть что-то внезапное, неожиданное.

• Отвращение – понижает чувство достоинства и собственной ценности, ведет к депрессии.

• Гнев – приводит к нарушению ясности мышления, «отравлению» отношений с другими людьми.

• Стыд – внутреннее переживание, сфокусированное на неприятной ситуации.

• Вина – это обязательно осуждение своего поступка и самого себя.

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речевую деятельность. Дети выражают эмоции с помощью выразительных движений - мимики, жестов. У детей с ОВЗ наблюдаются:

• чрезмерная утомляемость;

• непоседливость;

• вспыльчивость;

• замкнутость.

Поэтому я использую психогимнастику в своей коррекционной работе, ведь она является доступной в применении, поскольку в ее основе лежит игра.

Психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально – личностной стороны).

Цель коррекционной работы: использование психогимнастики для эффективной работы с детьми с ЗПР по преодолению общего недоразвития речи.

Задачи:

• пробуждать у детей интерес к образовательной деятельности, к восприятию нового;

• учить детей азбуке выражения эмоций с целью преодоления барьеров в общении, развития лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения;

• создавать максимально благоприятные условия для развития речевых процессов, возможности для самовыражения;

• развивать у детей языковое чутьё;

• стимулировать детскую поисковую активность.

Образовательная деятельность с использованием психогимнастики ориентирована на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с учителем – логопедом. Это позволяет более успешно проводить работу по формированию речевых процессов, добиваться устойчивого внимания, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Условия: этюды и игры должны быть короткими, разнообразными и доступными по содержанию. Все компоненты взаимосвязаны. Формирование языка эмоций должно проводиться в структуре работы по коррекции общего недоразвития речи детей на логопедических занятиях и занятиях по логопедической ритмике. На данных занятиях учитывается психологический компонент : работа всегда должна заканчиваться на положительной эмоции.

Положительные эмоции, при выполнении психогимнастики, увеличивают мотивацию, улучшают настроение, запоминание, таким образом, влияют на качество обучения.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятияхОпыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях. Автор учитель-логопед: Архипова М. С. г. Рязань 2023г. В логопедической.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД