Марина Раецкая
Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-педагогика – новейшее направление в современном воспитательно-коррекционном процессе. Лего-конструирование – игра нового поколения. Несмотря на особенности воспитанников моей группы, дети проявляют большой интерес и всегда с желанием играют и занимаются с конструктором лего.
Дети, поступающие в наше учреждение социально и педагогически запущены с нарушением коммуникативных навыков, а так же имеют грубые нарушения познавательной деятельности речи и эмоциональной сферы. Опыт работы показывает, что эти дети развиваются, они способны к обучению и последующей социальной адаптации. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков. В своей воспитательной работе я использую элементы лего-конструирования на многих занятиях. Дети проявляют интерес к играм с лего. Они не только играют, но и обучаются в процессе игры.
Публикация «Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Темочки
Для формирования интереса у воспитанников к конструктивным играм с лего в соответствии с ФГОС, в группе создан уголок для игр, где размещены разные виды конструктора.
Лего-конструирование помогает решать многие задачи коррекционно-образовательного процесса даже с особенными детьми.
Игра с Лего :
- Способствует развитию сенсорных представлений, поскольку в игре дети используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
- Развитие психологических функций (памяти, внимания, мышления).
- Тренировка пальцев рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку к письму.
- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, дети рассказывают о своих постройках.
- Дети учатся играть в совместные игры, что помогает сплочению коллектива.
- Игры с конструктором помогают развивать индивидуальные способности детей, воспитывать самостоятельность.
Развивая мелкую моторику, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.
В процессе игры с лего дети знакомятся с пространственными отношениями между предметами, у ребёнка возникает чувство безопасности. Вся образовательная работа воспринимается ребёнком как игра. Во время игры с Лего включаются разные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, что очень важно для детей с ОВЗ.
Лего-конструирование применимо во всех образовательных областях.
Социально коммуникативное развитие.
Дети работая вместе, создавая совместные постройки- учатся сотрудничать, доводить начатое до конца
Познавательное развитие.
В процессе игры у детей развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: форма, цвет, размер; а так же понятия длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, лево – право.
Речевое развитие.
Дети рассказывают о своих постройках, конструкциях.
Художественно-эстетическое развитие.
На занятиях конструирования дети выполняют несложные конструкции «Сделай башню», «Домики для лесных зверят», «Забавные животные» дети работают по образцу, более слабые конструируют с воспитателем.
Использование элементов лего-конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей с умственной отсталостью положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков их психического развития, формированию элементарных коммуникативных умений и навыков. Занятия и игры направлены на реализацию познавательной мотивации, мелкой моторики, речи, познавательных интересов.
Основой лего технологий является игра. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.