Юлия Буянова
Использование в дошкольном возрасте нейропсихологических упражнений для формировании межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. (неврологическими расстройствами (СДВГ и другими, патологиями мозолистого тела.)
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
Публикация «Использование в дошкольном возрасте нейропсихологических упражнений для формировании межполушарных связей» размещена в разделах
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом.
Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется.
Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста: Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3, кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.
Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения в ходе которых задействуются оба полушария мозга.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.
В младшем дошкольном возрасте мы применяем ряд упражнений для развития межполушарных связей.
«Перекрестные шаги». Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.
Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук
Упражнение «Колечко»
И. п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке.
Лезгинка
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
"Кулак-ладошка" Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. "Заяц-павлин" Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем на одной руке, а на второй руке вытянуты все пальцы. Быстро меняем руки.
Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.
Кроме улучшения межполушарных связей, упражнения во многом влияют на развитие памяти, внимания, мышления.
Важно!
Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.
Если вы видите, что проблема есть и упражнения не помогают, обязательно обратитесь к нейропсихологу.