Анна Зарубина
Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания «Без овощей и щи не те»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Дошкольники очень выборочно едят овощи. Морковь, свеклу, капусту, лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми. При этом, мы слышим от них, что они просят родителей купить им конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду, чипсы, картошку фри.
Перед нами возникает вопрос - как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма? Ценить то, что дает нам сама природа?
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, групповой.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Длительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель дети старшей группы (5-6 лет, родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Предмет исследования: овощи, правила культурного поведения за столом.
Актуальность
Исследования ученых и практиков показывают, что уровень здоровья современных детей снижается, увеличивается склонность к заболеваемости, зачастую это заболевания обмена веществ (эндокринные, аллергические, кожные). Хорошее самочувствие и успешность человека во многом зависит от состояния его здоровья, как физического, так и психологического, которое, в свою очередь, на 50% зависит от образа жизни.
Фундаментом гармоничного развития является дошкольный возраст, поэтому укреплением и сохранением здоровья необходимо заниматься уже в детском саду.
Немаловажным для нас было повысить качество общения родителей и детей в данном контексте. Из бесед с родителями и детьми мы выяснили, что дети высказывают некоторые нежелательные предпочтения в еде и дома. В нашей группе есть дети, которые имеют нарушения в пищевом поведении, вплоть до полного отказа от определенных продуктов и блюд. А есть и такие, которым, наоборот, требуется двойное пищевое подкрепление. Мы решили восполнить пробел в вопросах питания вместе.
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей о пользе овощей и правилах культурного питания.
Задачи проекта:
1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.
2. Формировать у дошкольников знания о пользе овощей (витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов).
3. Воспитывать культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
4. Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.
Стратегия достижения поставленных целей и задач. Этапы реализации проекта.
I этап –организационный (с 01.12.2019 по 20.12.2019 г. г.)
• Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
• Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
• Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схема дежурства, график дежурства, карта сервировки столов.
II этап –основной (с 23.12.2019 по 05.02.2020 г. г.)
Организация и проведение занятий: «Как вести себя за столом»;
«Как полезны овощи»;
«Из чего сделаны овощи?».
Проведение творческих занятий:
Рисование: «Овощи для супа «щи!»»;
«По мотивам сказки «Репка»»;
Опыт «Как получить растительную краску из овощей».
Лепка: «Овощная ярмарка» (соленое тесто);
«Наш богатый огород!» (коллективная работа);
«Лук от семи недуг» (пластилинография).
Аппликация: «Кто в тыкве живет?»;
«Приготовим винегрет»;
«Накроем стол».
Составление описательных рассказов по картинкам;
«Что можно приготовить из овощей»;
«Встречаем гостей»;
Использование компьютерных презентаций:
«Чем на Руси богатыри питались?»
«Витаминки растут на грядке».
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
«Продукты питания»,
«К нам гости пришли»,
Чтение сказки «Репка»;
«Жихарка»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Н. Носов «Огурцы»;
Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
С. Ульф «Герои овощной грядки».
Познавательные беседы, заучивание стихотворений, потешек, считалочек:
«Польза сырых овощей»;
«Что я люблю, есть»;
«В огороде у Егора»;
«Что растет на нашей грядке?»
Использование словесных, дидактических игр: «Угощения»;
«Опиши, мы отгадаем»;
«Чего не стало»;
«Найди, что назову»;
«Угадай, что в мешке»;
«Узнай по вкусу»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»;
«Приготовим борщ для всех»;
«Укрась блюдо»;
«Ждем гостей, сервируем стол»;
«Семья»;
«Супермаркет»;
«Кафе».
Активное участие родителей, в различных видах деятельности в рамках реализации проекта:
-творческое задание (совместно с родителями) «Книга рецептов из овощей»;
-выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей»;
-анкетирование родителей;
Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.
- стендовые консультации;
- оформление буклета для родителей «Правила злорового питания»;
- информация о рациональном питании (меню на каждый день).
III этап – завершающий (06.02.2020-28.02.2020 г. г.)
- оформление тематическая выставка в книжном уголке;
- представление уголка дежурных в группе;
- создание книги «Рецепты из овощей»;
- изготовлен лэпбук «Полезное питание»;
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Достаточный уровень знаний детей о пользе овощей, их полезных свойствах, о важности правильного питания.
2. У дошкольников повысился уровень познавательной активности, многие понятия, термины и явления стали ближе и доступнее.
3. У детей сформировались представления о правилах поведения за столом и в обществе.
4. Дети смело принимают участие в коллективных делах, выполняют трудовые поручения.
5. Улучшение качества взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Укрепление внутрисемейных отношений.
Литература:
1. Разговор о правильном питании. М., Nestle, 2001.
2. «Французские дети едят все. И ваши могут.» Карен ле Бийон, 2012.
3. «Я не хочу кушать» или в поисках детского аппетита» Н. Царенко, 2015.
4. "Накорми меня правильно" А. Гиппиус, 2006.
Испокон веков русская кухня славилась щами и кашей! С давних времен русский народ славит овощи. Говорили: Не посадишь овощей-не сваришь и щей!
Современная детвора очень выборочно ест овощи. Морковь, свеклу, капусту и лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми. При этом, мы часто слышим от них, что они с удовольствием бы сьели конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду, чипсы, картошку фри и прочий фаст- фуд.
Вот мы и решили в рамках проекта познакомить наших воспитанников поближе, с пользой и необходимостью употребления овощей в любой сезон.
Чтобы достичь поставленную цель нам надо было решить вопрос - как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма человека? Ценить то, что дает нам сама природа? Пришлось подойти к решению этого вопроса всесторонне.
Мы организовали уголок дежурных, который очень заинтересовал детей!
Чтобы стать дежурным, нужно пройти «посвящение» в него! Отметиться в графике дежурств, отыскать свою эмблему в чемоданчике дежурных, пройти все этапы из схемы дежурства! Это для ребятишек целое приключение!
Дети сами «варили» Щи в бумажных кастрюльках! При этом они так вошли в роль поварят, что по окончании работы они пошли мыть руки не от краски, а от бульона с овощами!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Аннотация проекта Дошкольники очень выборочно едят овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635598797.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Морковь свеклу капусту лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635598818.jpg)
Вместе мы провели опыт «Как получить растительную краску из овощей». Сколько было вопросов у ребят, когда они увидели кисти и морковку со свеклой! А еще детям очень понравился процесс выдавливания сока, все хотели его попробовать! Всем советуем порисовать натуральными красками. После занятия все решили вечером дома поесть морковку!
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 При этом мы слышим от них что они просят родителей купить им конфеты шоколад сосиски и газированную воду чипсы картошку фри](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635598905.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Перед нами возникает вопрос как вызвать интерес к простой и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635598924.jpg)
Из соленого теста мы лепили овощи для витрины магазина.
Очень заинтересовал детей тот факт, что глазки оказывается не что бы смотреть, а что бы расти!
На занятиях лепкой дети садили свои грядки на «Богатом огороде»!
А еще узнали, что обыкновенный лук спасает от семи недуг! Что лук иногда называют репкой, и у него оказывается все съедобное, и вершки и корешки!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровой пище научить понимать ее ценность для организма Ценить то что дает нам сама природа Вид проекта информационно практико ориентированный групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599037.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Здоровое питание полезные и вредные продукты Овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599060.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599073.jpg)
На занятиях аппликацией ребята увидели, что у красавицы тыквы внутри растут семечки! И если семечки эти почистить и съесть, то они тоже принесут пользу организму!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Правильное и здоровое питание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599116.jpg)
Еще дети учились вырезать кружки и блюдца симметрично, и накрывали стол для гостей. Конечно же торт им понравилось делать больше всего, но он у нас тоже полезный, натуральный, фруктовый!
В ходе проекта на занятиях дети учились составлять описательные рассказы по картинкам.
Прочли различную художественную литературу про овощи, рассматривали иллюстрации по нашей тематике! Проводили познавательные беседы, заучивали стихотворения, потешки и считалочки. В образовательном процессе мы использовали словесные, дидактические и ролевые игры.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты Правильное питание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599211.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты занятий Проекты творческие Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Длительность проекта среднесрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842911-1635599224.jpg)
Вместе с родителями и детьми была создана небольшая книга рецептов из овощей.
Еще в нашей группе появился лэпбук!
Вообще все овощи хороши, и есть еще много других полезных и важных продуктов! И мы, в свою очередь, будем стараться убеждать в этом дошколят, раскрывать их интересные тайны и секреты!