Вера Евстигнеева
Использование тряпичных кукол в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В первую очередь хотелось бы отметить, что являюсь сотрудником с небольшим опытом работы в детском саду. Тем не менее, постоянно стараюсь применить не только профессиональные знания, а также использовать свое увлечение рукоделием в профессиональной деятельности. Использование тряпичных народных кукол в коррекционно-логопедической работе было изначально связано с изготовлением народной куклы на досуге, затем тряпичные игрушки были применены мною на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, для создания устойчивой мотивации к речевой самореализации детей старшей логопедической группы. В процессе коррекционной работы была выявлена необходимость в том, чтобы на занятиях «в гости» к воспитанникам приходили не только современные герои детской субкультуры, но и народные тряпичные куклы для развития экспрессивной речи. В процессе наблюдения, было отмечено, что тряпичные народные игрушки оказывают положительное влияние на психическое и речевое развитие наших воспитанников. Именно игровые ситуации стимулируют развитие речи, где от каждого ребенка требуется определенный уровень развития речи для общения с другими детьми.
Публикация «Использование тряпичных кукол в работе логопеда» размещена в разделах
Таким образом, создавая творческое пространство в логопедической группе, стремлюсь сделать занятия эмоционально-окрашенными, направленными на преодоление недостатков речи и развития знаковой функции речи.
Однако следует отметить, что данные игрушки можно использовать и в работе с детьми раннего возраста, так как влияние игры оказывает положительное влияние на развитие функции речи.