Папки-передвижки

Использование тетрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Трушникова Татьяна
Использование тетрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речь и полноценное овладение ее выступает одним из важнейших условий психического и интеллектуального развития ребенка. Сензитивным периодом развития речи выступает дошкольный возраст – происходит становление основных психических функций, развиваются коммуникативные умения, формируется фонематический слух, обогащается активный словарь и формируются основные грамматические категории. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста неразрывно связано с их интеллектуальным развитием.

Публикация «Использование тетрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед воспитателем и учителем-логопедом четкие целевые ориентиры по речевому развитию дошкольников. В Стандарте определены такие задачи речевого развития, как «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически грамотной монологической и диалогической речи и другими».

Развитие речи дошкольника, как целенаправленный и последовательный процесс, подразумевает включение в педагогическую деятельность специальных техник и методик.

Одним из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Д. Б. Эльконина и др., является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания. Так же Л. С. Выготский отмечал, что мотивация является необходимым условием для возникновения различных коммуникативных единиц: словосочетаний, предложений, текста.

В педагогической деятельности, направленной на развитие речи детей старшего дошкольного возраста, нами применялся метод театрализации сказок.

Для проведения таких занятий требуется тщательная подготовка. В процессе подготовки нами были сформулированы цели и задачи для каждого этапа работы, продуманы варианты заданий, подходящие и посильные для выполнения детьми, осуществлялся подбор лексического материала, соответствующего интеллектуальному развитию дошкольников, определяется необходимость применения технических средств в структуре занятия.

Подготовительный этап включает работу над лексическим материалом, который потребуется детям: расширение, уточнение значений и закрепление новых слов, словосочетаний, учитывая навыки детей в анализе звуко-слогового состава слова. Так же на подготовительном этапе нами был оформлен уголок чтения, где дети самостоятельно могли ознакомиться со сборниками сказок.

На следующем этапе работы – непосредственно образовательной деятельности – нами были организовано чтение сказок, пересказ по цепочке и тематические дидактические игры. В ходе данной деятельности дети учились подбирать антонимы, согласовывать прилагательные и существительные, активизировали словарь, решали различные творческие задачи.

На третьем этапе работы была организована театрализация сказки. Для реализации группа была поделена на две части. Первая часть показывала спектакль, вторая в это время являлась зрителем. Затем дети менялись. В постановке сказок использовались пальчиковые куклы, изображающие животных: лиса, волк, медведь, заяц и т. д.

На всех этапах работы необходимо наличие зрительной опоры у детей в виде яркого, качественного изображения, формат которого позволяет тщательно изучить все детали картины. Без опоры на визуальный объект невозможно раскрыть значения новых слов. Например, сформировать у детей понятия об разных оттенках: изумрудный, малахитовый, перламутровый.

Театрализация сказок также помогает дошкольникам понять и осмыслить действия героев. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении. Очень важно включать в занятия на этом этапе специальные игры и упражнения на развитие воображения, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции.

Эффективность проделанной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста оценивалась нами последующим критерия: согласование слов в предложении, грамматическая правильность, содержательность, активность словаря. В ходе повторной диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста мы заметили положительную динамику – понизилось количество детей с низким уровнем (с 37% до 30%, а количество детей с высоким уровнем речевого развития с 15% повысилось до 22%.

Таким образом, театрализация сказок, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством речевого развития старших дошкольников. В ходе разыгрывания ситуации ребенок принимает на себя активную роль, включается в деятельность, что способствует не только расширению словаря и использованию различных коммуникативных единиц, но и повышает мотивацию ребенка к говорению.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тетрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тетрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трушникова Татьяна (УИ 274386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД