Получи документы

Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников

Анна Шольтис
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников

В дошкольном возрасте одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников является уровень речевого развития ребёнка. В основе театральной деятельности лежит игра, отражающая и передающая яркие эмоции, формирует художественный вкус детей.

В ходе театрализованной деятельности улучшается социальный статус ребёнка. А это во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Публикация «Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников» размещена в разделах

Для успешного освоения социума у ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов.

Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Игры с театром теней, ко всему прочему, будут способствовать еще и развитию моторных возможностей ребенка.

Целью основной работы стало создание условий для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей.

Задачи:

- расширять представления детей о театре теней, театральных профессиях, атрибутах;

- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности;

- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- способствовать формированию эстетического вкуса,

- воспитывать любовь к прекрасному;

- приобщать родителей к театрально-культурной жизни.

Ожидаемые результаты:

- улучшения в развитии речи детей.

- постановка спектаклей детьми.

- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.

- знания о театре теней и театральных профессиях.

- развить интерес к театру и театрализованным играм.

- пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

- творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

- сформированность коммуникативных навыков и нравственных качеств.

Этапы реализации проектной деятельности:

I подготовительный:

- изучение литературы по теме;

- составление словаря театральных терминов;

- составление перспективного плана по теме;

- подбор театральных, пальчиковых игр, этюдов;

- разработка сценария спектакля «Волк и семеро козлят», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.

II основной:

- создание атрибутов для теневого театра : картотеки изображений; теневых фигур;

- круглый стол для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»;

- через мастер-класс привлечение родителей к изготовлению фигур для постановки спектаклей.

III заключительный:

- подведение итогов в развитии речи детей;

Публикации по теме:

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театраМастер-класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театра Мастер - класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театра. Теневой театр – увлекательное и интересное искусство,.

Мастер-класс «Ширма для теневого театра»Мастер-класс «Ширма для теневого театра» Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, свою версию изготовления ширмы для теневого театра. Для ее изготовления мне понадобились следующие материалы:.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шольтис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД