Анна Шольтис
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников
В дошкольном возрасте одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников является уровень речевого развития ребёнка. В основе театральной деятельности лежит игра, отражающая и передающая яркие эмоции, формирует художественный вкус детей.
В ходе театрализованной деятельности улучшается социальный статус ребёнка. А это во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Публикация «Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Для успешного освоения социума у ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов.
Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Игры с театром теней, ко всему прочему, будут способствовать еще и развитию моторных возможностей ребенка.
Целью основной работы стало создание условий для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей.
Задачи:
- расширять представления детей о театре теней, театральных профессиях, атрибутах;
- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности;
- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей;
- способствовать формированию эстетического вкуса,
- воспитывать любовь к прекрасному;
- приобщать родителей к театрально-культурной жизни.
Ожидаемые результаты:
- улучшения в развитии речи детей.
- постановка спектаклей детьми.
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.
- знания о театре теней и театральных профессиях.
- развить интерес к театру и театрализованным играм.
- пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.
- творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
- сформированность коммуникативных навыков и нравственных качеств.
Этапы реализации проектной деятельности:
I подготовительный:
- изучение литературы по теме;
- составление словаря театральных терминов;
- составление перспективного плана по теме;
- подбор театральных, пальчиковых игр, этюдов;
- разработка сценария спектакля «Волк и семеро козлят», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.
II основной:
- создание атрибутов для теневого театра : картотеки изображений; теневых фигур;
- круглый стол для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»;
- через мастер-класс привлечение родителей к изготовлению фигур для постановки спектаклей.
III заключительный:
- подведение итогов в развитии речи детей;