Папки-передвижки

Использование технологии песочной игротерапии в адаптационный период

Елизавета Мишина
Использование технологии песочной игротерапии в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Веселые вагончики»

- развивать умение различать предметы по цветам;

-развивать память, восприятие цвета;

- развивать умение снимать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Здравствуй, песок»

3. Упражнение «Вагончики»

4. Упражнение «Кубики»

5. Упражнение «Карусель»

6. Упражнение «До свидания, песок»

7. Прощание

8. Рефлексия

2

«Цветочная полянка»

-формировать умение различать предметы по цвету;

-развивать память, мышление, восприятие цвета;

Публикация «Использование технологии песочной игротерапии в адаптационный период» размещена в разделах

- развивать умение снимать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Здравствуй, песок»

3. Упражнение «Цветные крышечки»

4. Упражнение «Фрукты»

5. Упражнение «До свидания»

6. Прощание

7. Рефлексия

3

«Веселое путешествие - 1»

-формировать умение различать предметы по цвету;

-развивать память, мышление, восприятие цвета;

- развивать умение снимать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Здравствуй, песок»

3. Упражнение «Бусинки»

4. Упражнение «Разноцветные дорожки»

5. Упражнение «Карусель»

6. Упражнение «До свидания, песок»

7. Прощание

флексия

4

«Веселое путешествие – 2»

-совершенствовать умение различать предметы по цвету;

-развивать память, мышление, восприятие цвета;

- развивать умение снимать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Здравствуй, песок»

3. Упражнение «Бусинки»

4. Упражнение «Разноцветные дорожки»

5. Упражнение «Художники»

6. Упражнение «Карусель»

7. Упражнение «До свидания, песок»

8. Пощание

9. Рефлексия

5

«Волшебные грибочки»

-формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;

-развивать умение регулировать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Песочный дождик»

3. Упражнение «Грибочки»

4. Упражнение «Художники»

5. Упражнение «До свидания, песок»

6. Прощание

7. Рефлексия

6

«Зонтики»

-формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;

-развивать умение регулировать мышечное напряжение

1. Приветствие

2. Упражнение «Песочный дождик»

3. Упражнение «Зонтики»

4. Прощание

5. Рефлексия

7

«Мячики – 1»

-формировать представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру

1. Приветствие

2. Упражнение «Секретики»

3. Упражнение «Мячики»

4. Стихотворение С. Маршака «Мяч»

5. Упражнение «Художники»

6. Прощание

7. Рефлексия

8

«Мячики – 2»

-формировать представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру

1. Приветствие

2. Упражнение «Секретики»

3. Упражнение «Мячики»

4. Стихотворение Т. Прокрушевой «Мячик»

5. Упражнение «Части и целое»

6. Упражнение «Мешочек»

7. Прощание

8. Рефлексия

9

«Ковер – самолет - 1»

-формировать представление о понятии «квадрат»;

-уточнить представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру

1. Приветствие

2. Упражнение «Ковер - самолет»

3. Упражнение «Строители»

4. Упражнение «Художники»

5. Прощание

6. Рефлексия

10

«Ковер – самолет - 2»

-формировать представление о понятии «квадрат»;

-уточнить представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру

1. Приветствие

2. Упражнение «Ковер - самолет»

3. Упражнение «Строители»

4. Упражнение «Мешочек»

5. Упражнение «Секретики»

6. Прощание

7. Рефлексия

11

«Лошадки -1»

-формировать представление о понятии «треугольник»;

-уточнить представление о понятиях «круг», «квадрат;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру;

-совершенствовать навык регуляции вдоха и выдоха

1. Приветствие

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. Упражнение с фигурами

4. Упражнение «Заплатки»

5. Прощание

6. Рефлексия

12

«Лошадки -2»

-формировать представление о понятии «треугольник»;

-уточнить представление о понятиях «круг», «квадрат;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру;

-совершенствовать навык регуляции вдоха и выдоха

1. Приветствие

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. Раскрашивание

4. Прощание

5. Рефлексия

13

«Шарики»

-уточнить представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру;

-совершенствовать навык регуляции вдоха и выдоха

1. Приветствие

2. Упражнение «Секретики»

3. Упражнение с мячом

4. Прощание

5. Рефлексия

14

Строители

уточнить представление о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру;

-совершенствовать навык регуляции вдоха и выдоха

1. Приветствие

2. Упражнение «Строители»

3. Упражнение с разрезными картинками

4. Прощание

5. Рефлексия

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Тема «ВЕСЁЛЫЕ ВАГОНЧИКИ»

Цели: развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление, восприятие цвета; умение снижать мышечное напряжение.

Оборудование: поднос с песком; игрушки; кубики разного цвета.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. "Как вы считаете, на чём можно путешествовать? Давайте отправимся в путешествие на поезде. Каждый «из вас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за ленточку. Какого она цвета? (Красного.) Отправляемся в путь:

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

II. Упражнение «Здравствуй, песок».

Психолог. Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.

- Из чего она состоит? (Из песка.)

- Давайте его потрогаем. Какой он?

- А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом - другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

III. Упражнения на цветовое различие.

1. «Вагончики».

Психолог. На чём мы приехали в Песочную страну? (На поезде.) Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (Аналогично - красного цвета.)

Дети выполняют задание.

- Давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом - красные.

- Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй - красный, потом снова синий и опять красный. (Чередование.)

Дети «строят» поезд.

Психолог. Пусть наш поезд отдохнёт, а мы поиграем на коврике.

2.«Кубики».

Психолог. Перед вами на ковре лежит много разных кубиков. Возьмите себе один синий кубик и один красный. Теперь все синие кубики положите в синюю корзину, а все красные - в красную.

Дети выполняют задание педагога.

3. «Карусель».

Психолог. Сейчас мы покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики - за синие.

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

IV. Упражнение «До свидания, песок».

Психолог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.

Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.

Прощание.

Психолог. Вспомните, на чём мы приехали в Песочную страну (На поезде.)

- Какого цвета он был? (Красного.) Назад мы поедем тоже на поезде, только синего цвета.

Дети берутся за ленточку синего цвета.

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий.

Рефлексия.

Беседа по вопросам:

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Какое у вас сейчас настроение?

Занятие 2. Тема «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Цели: формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Оборудование: поднос с песком; игрушки; ленточки и крышечки разного цвета.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог. Давайте вспомним, на чём мы путешествовали на прошлом занятии. (На поезде.) Какого цвета были вагончики? (Синего и красного.)

- Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по Песочной стране. Но на паровозике другого цвета.

Психолог показывает ленточку зелёного цвета.

- Какого цвета будет этот паровозик? (Зелёного.)

- Беритесь все руками за ленточку и. «поехали».

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий.

II. Упражнение «Здравствуй, песок».

Психолог. Как вы думаете, где мы оказались? Песочной стране.)

- Как мы можем поздороваться с песком? (Пальчиками каждой руки и двумя руками вместе.)

- Давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом - другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

III. Упражнения на цветовое различие.

1. «Цветные крышечки».

Психолог. Сегодня мы с вами в нашей Песочной стране будем сажать цветы. Давайте вспомним, какого цвета был паровозик, на котором мы приехали. (Зелёного.)

- Посмотрите, у меня в коробочке много крышечек разного цвета. Выберите себе только зелёные крышечки, из которых мы выложим цветы.

Дети выполняют задание по показу взрослого.

- Посмотрите, какая красивая цветочная полянка у нас получилась!

2. «Фрукты».

Психолог. Внимательно посмотрите и ответьте: что «выросло» у нас на ковре? (Яблоки, груши.)

- Давайте соберём с вами фрукты. Сначала возьмём зелёные «яблоки» и положим их в зелёную корзину.

- А теперь соберём зелёные «груши».

- Возьмите жёлтые «яблоки» и положите их в жёлтую корзину.

- Собираем жёлтые «груши» и кладём их тоже в жёлтую корзину.

Дети выполняют задание.

IV. Упражнение «До свидания, песок».

Психолог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.

Дети касаются пальцами каждой руки, а затем двумя руками вместе всеми пальцами сразу.

Прощание.

Психолог. На каком паровозике мы прибыли в Песочную страну (На зелёном.)

Посмотрите, а на паровозике какого цвета мы отправимся обратно?

Педагог показывает жёлтую ленточку. Возьмитесь за жёлтую ленточку и. «поехали»! Паровоз, паровоз, маленький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий.

Рефлексия. Беседа по вопросам:

• Что вам понравилось в нашем путешествии?

• Какое у вас сейчас настроение?

Занятие 3. Тема «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Оборудование: поднос с песком; игрушки; машинки разного цвета; бусинки.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии песочной игротерапии в адаптационный период
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 00:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии песочной игротерапии в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД