Галина Романова
Использование технологии «говорящая среда в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное – это создание благоприятного климата для комфортного пребывания каждого ребёнка. Чтобы создать такое пространство, способное обеспечить развитие творческих способностей и самостоятельность детей я решила использовать технологию «говорящая среда». Прежде чем, сделать среду «говорящей» я обратила внимание на зонирование пространства. С помощью перестановки мебели создала несколько центров активности. Первым делом оформили стенд «Моё настроение», дети в течение дня могут определять своё настроение, размещая в свой кармашек карточку – пиктограмму. На утреннем круге каждый день мы закрепляем знания о днях недели, месяцах, временах года, ребята используют линейный и числовой календарь. На магнитной доске дети прикрепляют карточки с занятиями на каждый день и размещают материал о теме недели. Так же дети придумали правила о том, как следует себя вести в детском саду, нарисовали и подписали их и разместили на стене шкафа. При создании стенда «Наши дни рождения» использовали подручный материал (нитки, скрепки, бумагу разной фактуры). Посмотрите, здесь висит твой рисунок, он подписан твоим именем, ты здесь важен, дети вешают на стену творческой деятельности свои работы. Когда подходит к концу прошедший день ребята делятся своими ощущениями и впечатлениями (чем запомнился день, рядом на магнитной доске отмечают свои достижения. В конце каждой недели мы проводим опросник по теме недели, дети выбирают ответы с помощью различных знаков. Родители нашей группы тоже приняли участие в оформлении «говорящей среды», это место, где дети могут положить свои вещи и их здесь никто не тронет. У нас в группе еще есть пространства, которые можно использовать и пополнять центры активности. Таким образом, правильно организованная «говорящая среда» даёт детям возможность почувствовать себя в своём пространстве полноценными владельцами, осознать свою значимость, ощутить вклад в общее дело.