Папки-передвижки

Использование техники «симметричных рисунков» в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Ирина Арслан
Использование техники «симметричных рисунков» в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Арслан Ирина - учитель-логопед МАДОУ д\с комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Бор Нижегородской области.

Уже около 5-ти лет в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи я использую современные кинезиологические методики, которые направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности детей и корректировать проблемы в различных областях психики.

Публикация «Использование техники „симметричных рисунков“ в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Техника «симметричных рисунков» - это одно из упражнений гимнастики для развития умственных способностей Пола Деннисона, которое заключается в рисовании обеими руками. Выполняя упражнение, ребёнок двигает руками одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны. «Симметричные рисунки» тренируют навыки, необходимые для облегчения латеральных (слева направо и наоборот) движений, пересекающих среднюю линию тела.

Пол  деннисон:
Развитие латеральных навыков чрезвычайно важно для становления личности ребенка, его растущей самостоятельности, оно является необходимым условием для развития координации всего тела и облегчения процесса учения, связанного с работой в ближнем поле зрения (письмо и чтение). Движения средней линии способствуют интеграции бинокулярного зрения, двустороннего слуха и правой и левой половины мозга и всего тела.
Вертикальная средняя линия служит точкой отсчета для всех латеральных движений. Среднее поле - это область пересечения левого и правого полей зрения, требующая настолько хорошо скоординированной работы глазных мышц, что оба глаза функционируют как один. Развитие латеральных навыков чрезвычайно важно для становления личности ребенка, его растущей самостоятельности, оно является необходимым условием для развития координации всего тела и облегчения процесса учения, связанного с работой в ближнем поле зрения (письмо и чтение). Движения средней линии способствуют интеграции бинокулярного зрения, двустороннего слуха и правой и левой половины мозга и всего тела.

На подгрупповых логопедических занятиях я использую «симметричное рисование», изображения объекты, соответствующие изучаемой лексической теме. В свободной деятельности дети рисуют двумя руками мелом на доске, на асфальте, на песке, выкладывают двумя руками крупу, мелкие камешки на симметричный рисунок.

Лексическая тема - возможные симметричные рисунки :

«Осень», «Деревья» - листья, тучи и дождь, зонт, грибы.

«Дикие\домашние животные» - морды животных, лес.

«Посуда» - тарелки, кастрюли с узорами.

«Зима» - снежинки, снеговик, узоры на окне.

Советы педагогам и родителям

Для начала лучше всего проделывать это упражнение с участием больших мышц плеча и предплечья. Взрослый должен встать сзади ребенка и, держа его за руки, выполнить вместе с ним несколько простых движений. Необходимо научить ребенка ориентироваться в направлении относительно своей физической средней линии; комментировать движения («от себя», «вверх», «к себе», «вниз»). Когда ребёнок будет в состоянии легко делать зеркально-симметричные движения обеими руками можно предоставить ему возможность делать упражнение самостоятельно.

• Прежде всего, разрешите изображать какие угодно каракули обеими руками одновременно.

• Акцентируйте внимание на самом процессе, а не на конечном продукте. Избегайте оценочных слов, как положительных, так и отрицательных.

• Имейте при себе образцы симметричных рисунков, сделанных ранее другими учениками, картотеку симметричных рисунков.

• Поощряйте новизну и экспериментирование.

• Пусть симметричное рисование каких-либо реальных форм будет необязательным требованием, а одной их возможных целей.

Варианты упражнения

• Переходите к рисованию на листе бумаги меньшего размера, прикрепленного к столу или мольберту.

• Предлагайте различные средства (мел, краски, карандаши, маркеры, фломастеры, восковые мелки).

• Выполняйте рисунки, прижимая разные пальцы к большому пальцу (чтобы ослабить мышечное напряжение между большим и указательным пальцем).

• Выполняйте воображаемые симметричные рисунки плечами, локтями, запястьями, коленями, стопами и т. д. для ослабления напряжения. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.

Список литературы.

1. Деннисон П. Е., Ф. Д. и Г. Деннисон. Брэйн Джим. Гимнастика для развития умственных способностей. М., 1993.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.

3. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 1997.

4. Стоукс Г., Уайтсайд Д. Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграции головного мозга. М., 1994.

Публикации по теме:

Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР».Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР». 21 ноября в г. Новокузнецке при МБОУ «Центр диагностики и консультирования» прошел городской практический семинар «Использование игровых.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «симметричных рисунков» в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники «симметричных рисунков» в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арслан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД