Галина Романова
Использование техники рисования на воде Эбру с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
по изобразительной деятельности на тему «Цветная сказка»
(с использованием техники рисования на воде ЭБРУ).
Подготовила воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 городского округа Вичуга Романова Галина Станиславовна
Совместная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Использование техники рисования на воде Эбру с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: познакомить детей с техникой «Эбру».
Задачи:
Дать представление детям о технике рисования на воде;
Воспитывать любознательность к новому;
Развивать воображение, желание к экспериментированию.
Материалы и оборудование:
Лоток, листы бумаги А4, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «Эбру», стаканчики с водой, салфетки, гребень, тонкие палочки (шило).
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть (показывает книгу) – сказка. Хотите послушать? Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота! Это техника рисования называется «Эбру». Такое завораживающее, яркое зрелище – рисование красками на воде. А вы хотите попробовать и познакомиться с этой техникой Эбру? Проходите пожалуйста к столу. Для работы нам понадобится лоток с водой, но водой не из под крана, а волшебной. Кисти, палочки, пипетка, салфетки, гребни, вода, а самое главное - эти волшебные краски. Сначала делаем фон. Для этого я набираю на кисть краску и с помощью техники набрызга - разбрызгивая краску по всей поверхности раствора, начинаю создавать фон. Фон можно делать однотонны или использовать 2-3 цвета. Краска не будет смешиваться. Далее с помощью палочки провожу по поверхности воды произвольные волнистые линии. Фон можно сделать интереснее, используя гребень. Теперь приступаю к основному рисунку. На кончик палочки набираю краску, аккуратно подношу ее к воде и вертикально опускаю кончик палочки с краской в воду, должен получиться круг. Если хотите круг больше – наберите еще краски и снова коснитесь в том же месте. Можно использовать краску разных цветов. Не забывайте вытирать краску с палочки о салфетку при смене цвета. Чтобы получился цветок, палочкой надо провести линии от внешнего края круга к его центру, делая это симметричными движениями. А чтобы получились солнце и звездочка, проведите палочкой от центра круга к его краям. Когда рисунок готов, приступаем к переносу на бумагу. Для этого осторожно приложим лист к поверхности жидкости и подождем 10-15 секунд, можно легонько провести палочкой по бумаге сверху. Теперь медленно достаем лист, цепляя его за край и как бы перетаскивая через бортик лотка. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. Осталось высушить. Можно поставить рисунок в рамку. Итак, приступаем к рисованию. (Дети работают под спокойную тихую музыку, педагог помогает, подсказывает).
Воспитатель: Какая у нас красота получилась. Теперь наши рисунки должны высохнуть, мы их вставим в рамочки и кому ни будь подарим. Ребята, какой техникой мы сегодня рисовали? Правильно, техникой рисования на воде Эбру. Какие вы молодцы!