Анастасия Быстрюкова
Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»
Цель мастер класса : освоение различных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Быстрюкова Анастасия Николаевна…. Я представляю вашему вниманию мастер-класс….
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
Публикация «Мастер-класс „Минутки здоровья в режиме дня дошкольников“» размещена в разделах
Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.
Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
1. Игровой самомассаж прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку.
Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
А вам приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил?
Предлагаю выполнить несложное дыхательно - голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.
Дыхательное упражнение «Улыбка». (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)
Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
5. Массаж спины «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как молотком. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Ох, скрепит наш старый дуб? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
Су-джок массажеры.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
9 слайд
В основе метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.
Упражнение «Салфетки».
Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.
Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.
Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, но работая в детском саду, у нас с вами есть очень много общих целей в плане сохранения и развития здоровья наших воспитанников, а также поддержка собственного эмоционального равновесия и баланса. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!
Поэтому берегите себя, благодарю вас за внимание! Успехов.