Вероника Пучнина
Использование Су-Джок терапии младшими школьниками на уроках
▼ Скачать + Заказать документы
В переводе с корейского, «су» - рука, а «джок» - стопа. Основатель этой техники является профессор Пак Чже Ву. Он открыл удивительные особенности соответствия каждого участка руки и стопы определённым областям нашего тела. «Су – Джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. Приё мы:
Шарики – «ёжики».
Используя на уроках шарики – «ёжики», детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает положительное влияние на весь организм, на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи. Данная терапия часто используется в работе с детьми с ОВЗ, где западает не только мелкая моторика рук и отсутствие речи, но и наиболее сложные интеллектуальные нарушения. Задача учителя – создать благоприятные условия для обучения. Возможности у каждого ребёнка различны. Кто – то боится взять в руки шарик – «ёжик», а у кого и сложно его забрать обратно. Всё зависит от того, как преподнести эту терапию детям. На уроках я использую разные формы и приёмы Су – Джок терапии. В начале урока я предлагаю детям взять в руки шарик и повторить движения за мной. Движения могут быть различные: круговое движение шарика, вверх-вниз, сжимание - разжимание. Каждое упражнение я сопровождаю ритмичными стихотворениями.
Публикация «Использование Су-Джок терапии младшими школьниками на уроках» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Начальная школа. 1-4 классы
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Эластичное кольцо.
Эластичные кольца дети поочередно надевают на каждый пальчик. Этот приём помогает стимулировать работу внутренних органов. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Каждое упражнение также сопровождается стихотворной рифмой.
«Апельсин»
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа. Эта долька для утят, эта долька для котят. Эта долька для бобра, а для волка кожура!
Кольцо должно побывать на каждом пальце левой и правой руки).
«Будь здоров»
Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём. И к другому перейдём.
(Катим шарик между ладонями, затем к каждому пальчику).
«Колечки»
Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем.
(Массируем каждый пальчик. На каждом пальце должно побывать колечко.)
В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Чтобы дети быстрее адаптировались в школе, не надо убирать игру из учебного процесса. А если в игре использовать Су-Джок терапию, то мы увидим положительное воздействие на развитие мелкой моторики и укрепление здоровье детей