Елена Кобзарь
Использование современных технологий в дошкольном образовании «Посткроссинг» между детскими садами
▼ Скачать + Заказать документы
В данной статье мне хочется поделиться опытом работы по использованию в работе с дошкольниками одной из современных технологий - это посткроссинг между детскими садами. Что такое посткроссинг? Значение слова происходит от двух английских слов: "почта" и "обмен". Получается - обмен письмами. Как у меня появилась идея посткроссинга? В начале учебного года я узнала о понятии "посткроссинг" из одного сообщества в социальной сети, которое объединяет людей, работающих в сфере дошкольного образования. Решила опробовать его в своей работе. Нашла в социальной сети "ВКонтакте" сообщество, где воспитатели из разных городов предлагают общаться с детьми из детских садов других городов. Так, мы с детьми старшей группы стали участниками всероссийского проекта " Посткроссинг между детскими садами России". Цели и задачи проекта - рассказать детям о разных городах и регионах нашей страны, познакомить с традициями, историческими событиями, достопримечательностями, великими людьми из разных городов России, развивать интерес к общению при помощи писем, открыток. Проект предполагает три этапа. I этап - подготовительный: беседы с детьми, информирование родителей о предстоящем проекте, поиск участников проекта среди детских садов из других городов России, приобретение почтовых конвертов, марок, открыток с изображением города. II этап- основной:знакомство с картой России (рассматривание границ России, отметить на карте родной город - Архангельск, столицу страны -Москву, составление с детьми текста для писем детям из других городов, который включает в себя рассказ о родном городе, достопримечательностях, о своём детском саде, о любимых занятиях детей, изготовление открыток своими руками, рисунков. Отправление писем, работа с полученными письмами, открытками, чтение, отметка на карте городов, из которых пришли письма. III этап - заключительный этап: составление альбома - коллекции писем и открыток, полученных из разных городов, беседы с детьми, игры- викторины "Узнай город", "Какой город на букву. ", "В каком городе достопримечательность" и т. д., подведение итогов. На сегодняшний день в проекте участвует 9 городов: Казань, Рязань, Уфа, Владивосток, г. Королёв Московской области, г. Петровск Саратовской области, г. Родники Ивановской области, г. Санкт - Петербург, пос. Шушары Ленинградской области. В каждом письме дети делятся интересными историями, рассказывают о том, как они проводят время в детском саду, чем занимаются, что лепят, рисуют, какие мероприятия, праздники, развлечения, конкурсы происходят в группе и детском саду. Дети поздравляют новых друзей, делают своими руками поделки, посылают им свои рисунки. А также дети вместе с воспитателями рассказывают о своём городе, о природе родного края, об исторических событиях, о том, какие памятники, интересные места есть у них в городе, и даже о национальных блюдах. Полученные письма аккуратно хранятся в альбоме с файлами, дети могут рассматривать их, вспоминать, из каких городов приходили письма, обсуждать, делиться впечатлениями друг с другом. Благодаря проекту у детей расширяется кругозор, формируются представления о людях разной национальности, об истории, культуре нашей страны. В ходе бесед у детей развивается речь, обогащается словарный запас. Решаются задачи познавательного характера, а также развиваются социально-коммуникативные навыки.