Получи документы

Использование современных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Ирина Ниязова
Использование современных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать +Заказ

Современные условия жизни в век высоких информационных технологий требуют перемен в подходах к образовательному процессу, в том числе и художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Происходят следующие изменения: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. Традиционные методы обучения и воспитания заменяются инновационными, направленными на активизацию познавательного развития ребенка. Поэтому педагогу дошкольного образования важно уметь ориентироваться в разнообразии интегративных подходов к развитию детей и многообразии современных технологий. Современные подходы к художественно-эстетическому развитию предполагают использование наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии ребёнка. В условиях реализации ФГОС работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Публикация «Использование современных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» (Б. Теплов). Моя задача состоит в том, чтобы вовлечь ребё нка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной коллективной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества. В процессе общения детей с музыкой решается главная цель раннего музыкального воспитания дошкольников – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

В своей работе я руководствуюсь важным принципом – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, поведенческих, индивидуальных музыкальных особенностей. Принцип индивидуального подхода к каждому ребё нку предполагает решение следующих задач:

1. создать условия, способствующие проявлению индивидуальных способностей каждого ребёнка в общении с музыкой;

2. способствовать творческому развитию природной музыкальности ребенка;

3. содействовать спонтанным творческим проявлениям ребёнка;

4. формировать внутренний мир и самопознание воспитанника (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Новые подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников предполагают использование наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. При выборе форм и методов музыкальной деятельности дошкольников, важно, чтобы они были направлены на развитие способности к чувственному восприятию мира и ассоциативности художественного мышления.

Реализация инновационных технологий художественно-эстетического развития дошкольников происходит в процессе коллективной деятельности, объединяющей: пение, ритмизированную речь, танец, импровизированное движение под музыку, игру на детских музыкальных инструментах, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

В своей работе я использую следующие современные технологии.

• Здоровьесберегающая технология;

• Элементарные формы музыкальной импровизации;

• Игры с инструментами.

Задачи использования здоровьесберегающей технологии:

Развивать музыкальные и творческие способности детей, применяя здоровьесберегающую методику.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

• Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, семье, сверстникам, самому себе.

• Организовать сотрудничество с родителями в вопросах здорового образа жизни, профилактики заболеваемости.

Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии:

- песенки-распевки. Применяются для подготовки голосовых связок к подпеванию, пению;

-дыхательная гимнастика. Учит детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает устойчивость к гипоксии.

- пение оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает носовое дыхание.

- пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму.

-речевые игры снимают напряжение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность.

- ритмопластика направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание грамотно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.

Одной из инновационных форм в практике художественно-эстетического развития дошкольников являются элементарные формы музыкальной импровизации. В основе этой технологии лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. В своей работе я активно использую коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в музыкальную деятельность лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психологическое раскрепощение.

Коммуникативные танцы способствуют решению следующих задач:

Развитие коммуникативных навыков;

• Работа над ощущением формы;

Развитие двигательной координации;

Развитие чувства ритма.

Игры с музыкальными инструментами. В работе с младшими дошкольниками считаю необходимым исследование детских музыкальных инструментов, особенно шумовых, потому что именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям. Известно, что именно шумовые инструменты очень привлекают маленьких детей из всего того, что есть в музыке. Важно понимать, что коллективное музицирование не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. Современные методы музыкального воспитания предполагают исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов.

Игры с музыкальными инструментами способствуют решению следующих задач:

Развитие музыкальности;

Развитие тембрового слуха;

• Формирование ассоциативного мышления.

Учитывая новые требования ФГОС к взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, я внедряю в практику новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

1) повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, дистанционные мероприятия);

2) вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, проектная деятельность);

3) совместная досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- дошкольники усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально – творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой;

- обучающие задачи решаются в комплексе с задачами воспитания и развития;

- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске.

Таким образом, использование инновационных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников способствует не только решению главной цели музыкального воспитания в детском саду – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, но помогает нам растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую (в соответствии с ФГОС ДО).

Литература:

1. 1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика - программа по ритмической пластике для детей. СПб., 2000.

2. Буренина А. «Коммуникативные танцы для детей», СПб, 2004

3. Богодяж О. «Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников»

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей - театрализованные развлечения. М., 2008.

5. Костина Э. П. Камертон - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008

6. Ветлугина Н. А. Кенеман А. В «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М:Просвещение, 1983.

7. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст : как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

8. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30

9. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/26/innovatsionnye-tehnologii-v-muzykalnom-vospitanii-doshkolnikov

2. https://kssovushka.ru/zhurnal/5/270-sovremennye-metodiki-i-tehnologii-muzykalnogo-vospitaniya-doshkolnikov-v-usloviyah-vnedreniya-fgos-do/

3. https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_24177.html

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 21 мая 2022 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных подходов в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ниязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД