Светлана Березинская
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста (нетбуки)
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста (нетбуки)»
Автор: С. В. Березинская (воспитатель)
1
Добрый день. Рада видеть вас. Хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по введению нетбуков в образовательный процесс.
Существует ли актуальность работы в данном направлении? Сейчас попытаемся разобраться в этом вопросе.
2
Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста (нетбуки)» размещена в разделах
Дети остаются детьми независимо от времени. Просто интересы могут немного отличаться. Например, если раньше, в XX веке малыш был счастлив получить в подарок самую простую машинку, куклу или мягкую игрушку, то каждый ребенок, родившийся в XXI веке, буквально везде сталкивается с компьютерами и ноутбуками, соответственно это и просит. Поэтому, если ваш ребенок стремится узнавать все новое, то почему бы ему в этом не помочь. Несомненно, «живое» общение не заменит даже самый «продвинутый» ноутбук, но, как правило, данные устройства превосходные помощники в развитии ребенка и их не стоит сбрасывать со счетов.
Отметим также, что в современных условиях развития системы дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие, что возможно при использовании ИКТ. Актуальность их использования также обоснована социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания, практической потребностью современных компьютерных программ.
3
Основной целью является: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям индивидуального развития.
При этом ставим следующие задачи:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения образовательной деятельности;
своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания.
Каковы же преимущества использования ИКТ :
индивидуализация обучения;
организация самостоятельной работы детьми;
повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;
интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет педагогу переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более разнообразным и интересным.
4
Для того чтобы образовательная работа проходила максимально полезно для детей, необходимо помнить, что нужно придерживаться определенных правил при проведении занятий на нетбуках :
Продолжительность занятий с использованием компьютера – для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут, из них 3-5 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером.
После окончания работы для профилактики нарушений зрения и снятия необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей.
5
Сейчас я хочу рассказать вам о том, как мы в нашем детском саду планировали работу по введению нетбуков.
Весь прошлый учебный год проходила подготовительная работа.
1 шаг – это приобретение необходимого оборудования. Нетбуки, как и другим образовательным учреждениям передала нам 5 школа, а вот комплектующие приобретало наше дошкольное учреждение : роутер для связи нетбуков с главным компьютером, удлинители, электронные игры для детей дошкольного возраста.
Хочется отметить сразу, что использовать роутер нам так и не удалось, т. к. перекрытия этажей не позволяли проникать сигналу от него. Поэтому все игры установлены на нетбук. Нужно обязательно следить за тем, чтобы память нетбука не была переполнена, поэтому заранее просматривайте свойства устанавливаемых файлов.
2 шаг - была создана творческая группа из 3 воспитателей, которые вели работу в данном направлении, а именно: устанавливали программы на нетбуки, обучали воспитателей работе на них, курировали работу нетбуков, устраняли неполадки. Ну и так далее…
На слайде вы видите, что мы выстроили свой план от индивидуальной работы с детьми к подгрупповой.
6
И только летом этого года мы начали работать на нетбуках с детьми (I этап работы). Мы предлагали детям немного поиграть с нетбуками. Задания носили развлекательный характер, главная задача этого этапа работы была привить интерес и дать некоторые умения работы на нетбуке. На компьютеры были загружены раскраски. В свободное время дети учились выбирать картинки, нужный цвет, заливать рисунок, сохранять.
7
Эта программа работает как PowerPoint. Пример раскраска «Бабочка».
Итогом летней работы была выставка детских работ, выполненных на нетбуках. Мы принесли их сюда, чтобы вы тоже могли их увидеть.
8-11
Далее нам предстоит пройти II этап в этом учебном году – работа по программе Анны Пономаренко по подготовке детей к школе, которая соответствует ФГОС ДО. Это разные виды заданий, они направлены на усвоение элементарных знаний, которые пригодятся нашим воспитанникам при обучении в школе. Еще раз повторю, что это несложные задания и они решаются в игровой форме. Некоторые задания мы сфотографировали и хотим представить вашему вниманию.
12
Спасибо за внимание! Желаем всем, кто хочет заняться этим нелегким, но интересным делом успехов! Будем рады сотрудничеству.