Галина Бочарова
Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста.
Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
Публикация «Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Современный век- век компьютерных технологий. У детей, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но не хватает общения. Все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Решила, что исходя, из этого нужно создать максимально благоприятные условия для речевого развития детей посредством игровых технологий.
2 СЛАЙД
• Изучила теоретические основы и практическую значимость игровых технологий в направлении речевое развитие;
• Осуществила поиск и отбор нетрадиционных форм образовательной деятельности с детьми, с использованием игровых технологий;
• Адаптировала к детям систему методов и приемов игровой технологии;
• Определила тематику, место и время их применения в образовательном процессе и внесла в перспективное планирование;
• Создала развивающую предметно-пространственную среду для специально организованной образовательной деятельности в Центре речевого развития и самостоятельной деятельности.
Начала свою работу с анализа методической литературы, на основе которой уже несколько лет реализовала Основную образовательную программу. Поняла, что есть необходимость обновления образовательного процесса и потребность поиска новых методик, построенных на более эффективных приёмах и нетрадиционных техниках. Работу начала выбрав тему своего самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» в соответствии с этой темой мною был разработан план работы на год. Подобраны Консультации для родителей, разработаны проекты, кружковая работа по развитию речи «Речецветик» по программе Оксаны Семеновны Ушаковой.
3 СЛАЙД
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… - заметила в своё время Елизаве та Ива новна Тихе ева — российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей.
4 СЛАЙД
Поэтому обогащение центра речевого развития разнообразным практическим материалом для организации образовательной деятельности была моей основной целью.
5 СЛАЙД
Это разнообразные пособия и игры, как промышленного производства, так и сделанные своими руками. Родители воспитанников активно помогали мне в создании игр своими руками.
И сейчас хочется познакомить вас с содержанием «Речецветика»
6 СЛАЙД- Дидактические игры по развитию речи
Изготовила игры и пособия по автоматизации звуков, в интересной и доступной форме знакомлю детей со звуками и буквами родного языка, формирую умение правильно произносить, развиваю связную речь
7 СЛАЙД
«Волшебный кубик», «Назови одним словом», «Вопросы и глаголы», «Антонимы изучаем противоположности»
«Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Составь предложение», «Найди по описанию», «Угадай слово»
Все мы знаем, что Мелкая моторика помогает развивать речь, поэтому в свою работу включаю игры для развития мелкой моторики.
8 СЛАЙД Игры с прищепки
9 СЛАЙД Игры с цветными резинками,
10 СЛАЙД Крашеные макароны для игры «Собери бусы»,
Цветные пробки от бутылок, и т. д.
11 СЛАЙД
Внесла в среду центра речевого развития набор для ниткотерапии.
Вид арт-терапии, который, на мой взгляд, является особенно эффективным для развития мелкой моторики рук.
12 СЛАЙД
Игры с цветными геометрическими фигурами. «Танграмм»
Геометрические фигуры «оживляем», приделав к ним части тела: ушки, лапки, глазки, хвостик. Сказочный герой готов, можно рассказывать сказку.
Детям эти превращения очень нравятся. Они иной раз так увлекаются придумыванием рассказов, что невозможно их остановить. Играя с фигурами, ребята обычно обговаривают свои действия, охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы.
13,14 СЛАЙД Театр (настольный, теневой, пальчиковый, из стаканов, из ложек)
Большим интересом у моих детей пользуется пальчиковый театр. В центре по развитию речи есть шапочки для подвижных игр и сюжетно-ролевых, а так же самодельный настольный театр из ложек, стаканов вызывает интерес и увлеченность у детей. Уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. В
15 СЛАЙД Мнемотаблицы на различные темы
В своей работе широко использую мнемотаблицы, которые служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей.
16 СЛАЙД
Изготовила Лэпбуки: «Берегите птичьи трели», «Россия Родина Моя», «Правила дорожного движения», «Казачество», «Космос», «Театр», «Сенсорика» и т. д.
Лэпбук- это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это прежде всего основа партнерской проектной деятельности педагога с детьми.
17 СЛАЙД Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики
18 СЛАЙД
Для развития артикуляционной моторики изготовила смешного клоуна из бросового материала, с приходом этой игрушки дети с увлечением повторяют упражнения на произношение звуков.
19 СЛАЙД
В своей работе использую КЕЙС технологию.
Мною был изготовлен Кейс по речевому развитию «Играя, развиваем речь» :
20 СЛАЙД Слайд «Что живое? Что неживое?», «Из чего сделано (какой)
21, СЛАЙД «Моя, моё, мой, мои», «Скажи наоборот», «Назови ласково»
22 СЛАЙД «Измени слово», «Угадай по описанию», «Животные и их детёныши», «Живая азбука»,
23 СЛАЙД «Найди место звука в слове», «Где спрятался звук?», «Составь предложение по картинке, выложи схему».
24 СЛАЙД Изготовила Игры Тантамарески» -это пальчиковые фигурки из бумаги, картона с вырезанными в них отверстиями для пальцев. Использую тантамарески для автоматизации звуков.
25 СЛАЙД
Использую для игровых занятий с детьми экран. Это игровое поле, разделенное на две части. Дети составляют сюжет из картинок различной тематики и составляют по ним рассказ или сказку.
Это существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности ребенка.
26 СЛАЙД Игры на липучках
«Расскажи сказку «Колобок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»
Все детки любят слушать сказки. А если ее рассказывают с показом, то сказка для них становится еще интереснее. Сочиняем с детьми сказки «Колобок - продолжение» или смешивание разных сказок «Салат из сказок». Сюжет задаёт воспитатель. «Что будет, если?»
Разыгрываем микро сценки, несущие детям познавательную информацию.
В них с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет.
27 СЛАЙД Кубик Блума один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским учёным Бенжамином Блумом.
Это новая технология, которую начала применять в своей работе
Кубик представляет собой -куб на гранях которого написано: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.
28 СЛАЙД Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравиться детям, они быстро осваивают технику его использования.
29 СЛАЙД Подобие кругов Луллия - это серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте.
«Волшебные улитки», «Волшебные круги»
Удобное в использовании. Позволяет формировании у детей слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи.
30 СЛАЙД Активно использую в своей работе Проектную деятельность
проведены проекты:
«Золотая осень» познавательно-исследовательский творческий, «Без друзей меня чуть-чуть» творческо-информационный игровой, «Физкультурно-оздоровительный «Спорт-это здоровье», «Чудесная водичка», «Каждой пичужке-кормушка» и т. д.
31 СЛАЙД Использование проектной технологии в моей работе помогает научиться работать в единой команде педагог- воспитанник- родитель.
32 СЛАЙД, 33 СЛАЙД Для повышения эмоциональной активности детей использую сюрпризные моменты, проблемные, а также игровые и воображаемые ситуации.
34 СЛАЙД Вот такие технологии применяю в своей работе….
35 CЛАЙД с диаграммой
Результаты педагогической диагностики по развитию речи показали хорошие результаты.
Многие мои воспитанники стали победителями конкурсов чтецов, которые проходят в ДОУ, принимают участие в театральных постановках. Конечно за время пребывания детей дома (ситуация с Ковид – 19) они стали чаще отвлекаться и внимание их не сконцентрировано на занятии.
Но благодаря игре и вхождению героя, сюрпризного момента, наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления. Считаю, что для успешного развития речи ребенка нужно и необходимо использовать современные технологии развития речи.
36 СЛАЙД Спасибо, за внимание, надеюсь, мой опыт работы вам уважаемые коллеги - пригодится.