Ирина Чернышева
Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению современных цифровых технологий. И я решила сделать свой проект.
Руководителем моего проекта был Костерев Дмитрий. Свой проект назвала «Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте».
Темочки:
С переходом на ФГОС роль педагога заключается не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы мотивировать их к разным видам деятельности, к поиску ответов на свои вопросы, придавая при этом огромное значение индивидуализации и социализации ребёнка.
Всем нам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.
Известная игра Никитиных «Сложи квадрат» и много других игр, которые развивают интеллектуальный потенциал ребёнка, подтолкнули меня на создание игры «Сложи круг».
Используя современные цифровые технологии моделирования и прототипирования можно создавать много интересных игр и игрушек для развития детей дошкольного возраста. Чтобы достичь своей цели мне пришлось решить ряд задач, главными из которых, являются:
- освоение цифровыми технологиями 3D моделирования и прототипирования;
- ознакомление с принципом работы 3D- принтера.
Методом моего исследования стал выбор уровня сложности игры. Я хотела, чтобы эту игру можно было использовать в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Наметив план работы, я приступила к её реализации.
Работы было много. Надо было изучить программу T-FLEX CAD и применить её в моделировании игры. Игру делала из двух частей – основание «блюдце» и съёмная часть – геометрические фигуры.
Затем всё это перенесли в программу для 3D - принтера и поставили на печать.
Здесь, в ЦТПО, я увидела замечательную модель-пазл «Лисичка», которая бы была очень интересна детям. По её аналогии можно сделать модели других зверюшек, используя их в разных видах деятельности детей.
В результате моего исследования я познакомилась с программой необходимой для создания 3D модели, а так же принципами работы 3D-принтера. Я поняла что, использование аддитивных технологий в педагогической деятельности способствует расширению возможностей в создании развивающих игр для детей. Это получившаяся модель игры «Сложи круг». В совершенстве бы хотелось, чтобы части (угольники) были окрашены в разные цвета. С помощью этой игры у детей можно развивать сенсорную систему, мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления: о геометрических фигурах, счёте, сравнивании предметов, формировать представления об окружающем социальном мире и многое другое. А так же игра поможет развивать психические процессы, такие как: внимание, память, мышление, воображение и т. д. Что в целом способствует гармоничному развитию личности ребенка.