Папки-передвижки

Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками

Светлана Хохлова
Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровых технологий в музыкальной непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

Обучить приемам применения игровых технологий с участниками мастер-класса.

I. Теоретическая часть.

Публикация «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Социо-игровая технология основана на принципе организации деятельности как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. Социо-игровое направление основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора и общего дела. Суть его заключается в надпредметном способе организации образовательно-воспитательного процесса. Дети и слушают, и делают, и говорят. Именно эти три компонента являются главными составными собственной деятельности детей. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а создать условия для этого – одна из главных задач педагога.

Социо - игровая технология стоит на 6 самых основных правилах и условиях:

1 правило: Работа проводится малыми группами.

Деление детей на малые группы происходит по их желанию, сходству или жизненным ситуациям, например:

по цвету волос, глаз, одежды;

чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и др. ;

Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком) :

геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;

мелкие игрушки или картинки с изображением животных, музыкальных инструментов, которые можно объединить по названию или какому-либо признаку в одну группу и т. п.

Деление на подгруппы по разрезному материалу.

Деление на подгруппы по слову, движению, действию:

назвать дни недели, части суток, месяца, времена года и др. ;

называть по цепочке 3- 4 цвета (повторяя только их, например, красный, синий, зелёный) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу.

2 правило: «смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды, которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Дети могут общаться в разных уголках группы или актового зала: за столами, на полу, на стульчиках и т. д. Смена мизансцены в ходе игрового сеанса или непосредственно образовательной деятельности помогает воспитанникам переключиться, снять эмоциональное напряжение.

4 правило: смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

6 правило: ориентация на принцип полифонии или, как его назвали авторы, «133 зайца». Другими словами, применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игры для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это даёт возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением её в коллективную, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.

II. Практическая часть.

Игры для рабочего настроя.

А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Игра «Приветствие»

«Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Друг другу руки мы пожмем, свое имя пропоем»

У меня в руках волшебный мячик. К кому в руки он попадет, тот свое имя пропоет. Я предлагаю по очереди предавать мяч, пропевая свое имя.

Комментарий: эта игра помогает детям:

- почувствовать себя частью большого коллектива;

- преодолеть неуверенность и нерешительность.

Игра «Поиграем в оркестре».

А чтобы наша работа была слаженной, я предлагаю поиграть в игру «Поиграем в оркестре». Выберите по музыкальному инструменту. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, те, кто одет в брюки играют на своих музыкальных инструментах. А когда топну играют те, кто одет в юбки или платья. Причем это нужно делать всем одновременно. (игра повторяется несколько раз, пока все играющие не сделают одновременно).

Комментарий: данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание.

Игры разминки

Объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Игра «Зеркало»

- Ребята, вы все наверняка любите своих домашних животных.

- А за что вы их любите? (Дети дают характеристики)

- А вы смогли бы их изобразить?

Я предлагаю вам выбрать для себя одно домашнее животное: кошечку, собачку или хомячка. Затем выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. И предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами (сопровождается соответствующей музыкой).

Комментарий: эта игра помогает детям:

- развить наблюдательность и коммуникативные способности;

- развить творческое воображение;

- способствует рабочему настрою.

Игры социо-игрового характера.

Помогают выстраивать деловые отношения детей с педагогом и друг с другом.

Игра «По дороге в зоопарк»

После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к работе в группах. Предлагаю отправиться «Зоопарк»

- На чем бы вы хотели поехать в зоопарк? (на машине, на поезде, на лошадке, на лодке). Предлагаю руль, уздечку, штурвал, весла.

Дети распределяются в группы по желанию.

- Будьте внимательны, музыка подскажет вам характер движений машины, поезда, лошадки, лодки.

Комментарий: эта игра помогает детям:

- соотносить характер звучания музыки с движениями;

- согласованно выполнять движения в группе.

Игры творческого самоутверждения.

Это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Игра «В мире театра»

-Дети, вы любите сказки?

В каждой сказке есть герои-персонажи: добрые и злые, смешные и трусливые.

Назовите, пожалуйста, из какой сказки следующие строки:

«Несёт меня лиса за темные леса,

За высокие горы, за высокие реки.

Котик братик, спаси меня!»

- Из какой сказки эти слова?

Участники: Сказка «Кот, петух и лиса».

-Сейчас вы по очереди будете называть персонажей этой сказки и у нас получится три команды:

Участники (поочерёдно) Кот – петух – лиса.

Присаживайтесь, где Вам будет удобно.

Работа с посыльными.

Каждой команде раздаю карточки с изображениями эмоций: веселье – злость - страх.

Задание: каждая команда интонационно должна произнести фразу в соответствие со своей карточкой:

«Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь».

Следующее задание:

Под предложенную детям музыку придумать танец-импровизацию для кота, петушка и лисицы.

Каждая команда показывает свой танец и т. д.

Комментарий: эта игра помогает детям:

- творчески самоутверждаться;

- развивать творческое воображение;

- приобретать коммуникативные навыки: умение договариваться, делать одну работу сообща.

Игры вольные, требующие передвижения.

В данную группу входят подвижные игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения.

Игра «Чей кружок скорее соберется»

Предлагаю распределиться на команды по сезону рождения (кто родился летом –одна команда, осенью- другая и т. д.)

Звучит музыка, вы плавно передвигаетесь по залу. Как только музыка останавливается, каждая команда должна образовать кружок возле «своего» предмета: лето-цветочек; осень- желтый листочек; зима- снежинка; весна- зеленый листочек.

Комментарий: эта игра помогает детям:

- физически-активно и психологически-эффективно отдохнуть.

III. Рефлексия

Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили?

Что было сложным?

Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?

Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД