Шишова Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ Д/С № 10»
ТЕМА: Использование сказки в познавательно- исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста
ВОСПИТАТЕЛЬ: младшей группы
первой категории
Шишова Т. В.
2023 г
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Огород на окне“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Использование сказкив познавательно- исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Использование сказочно-игровой ситуации для развития у детей мотивации и интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательная
Формировать у детей первичные представления о растениях и овощах и познавательный интерес к ним.
Развивающая
Развивать навыки в исследовательской деятельности наблюдений за всходами и ростом растений.
Побуждать к самостоятельному обыгрыванию сюжета, к интонационной выразительности в роли, вступать в диалог. Вовлекать в двигательную импровизацию,для передачи характерных особенностей зверей.
Развивать и поддерживать интерес к театральной деятельности, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Воспитательная
Воспитывать у детей желание в процессе сказочно-игровой ситуации, работать сообща, ухаживая за растениями, выращенными своими руками. Понимать ценность пользы овощей для организма.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Форма: игра - сказка
Методы и приемы.
Наглядный метод: рассматривание слайдов, декорации зимнего леса, игрушки: зайчик, белочка
Словесный метод: инсценировка по сказке, художественное слово: загадывание загадок, проговаривание стихотворных игр, беседа по вопросам.
Практический метод: посадка семян, полив, рыхление растений.
Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: бабушка Арина, маски зверей, фигуры настольного театра.
Средства и организация ООД.
Оод проводится в групповой комнате, где подготовленогород на подоконнике и огород на столе (лесных зверей)
Персонаж: бабушка Арина - воспитатель.
Сундучок с масками зверей: зайчик, лисичка, волк, колобок.
Огород на подоконнике бабушки и дедушки: настольный театр (дом, фигуры дедушки, бабушки, колобка, контейнер с землей, контейнер с семенами гороха, инструменты- лопатка, грабли, лейка
Огород лесных зверей : фигуры настольного театра –заяц, волк, лиса, контейнеры с рассадой помидор, огурца моркови, лука, зелени.
Музыка с мелодиями «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Вот идет в огород…», «Для выхода зайчика, волка, лисы»
Предварительная работа.
1. Проект «Огород на окне»
2. Сочинение сказки «Огород Колобка»
3. Инсценировка сказки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель-Бабушка Арина: Здравствуйте малые детушки. Мои милые да пригожие! Бабушка Арина в гости к вам пришла и сундучок принесла. Сундучок-то не простой. Он волшебный, не пустой. Сказка в нем живет, а какая вы узнаете, если отгадаете.
Загадка:
Вот румяный привереда, Убежал от бабки с дедом, по дорожке скок да скок. Покатился. в огород
Дети: «Колобок и огород»,
Воспитатель Бабушка Арина. Ребятушки, а давайте поиграем в сказку.
-Открываю сундучок в сказке есть колобок…
(воспитатель открывает сундучок и поочередно достает маски и предлагает детям роли сказочных героев, проходят к огороду с сказочными персонажами и начинает рассказ сказки)
Воспитатель Бабушка Арина
Жили-были в небольшом домике Дед да Бабка. И был у них Колобок. Пришла весна, настала пора огород сеять. Вот и дед с бабой пошли в огород. Трудятся с утра до поздней ноченьки. Колобку стало интересно узнать, что же делают деда с бабой. Он с окошечка прыг на тропинку и покатился в огород.
(дети берут соответствующие фигуры настольного театра и инсценируют сказку)
Колобок
-Деда, баба, а что это вы тут делаете.
Говорит дед:
-Пришла весна, пора огород сажать.
-Возьму-ка, я лопатку и вскопаю грядку
(ребенок копает лопаткой землю в контейнере)
Бабушка Арина: А баба ему помогает:
Баба:
-Возьму горох и посею в землю. И будем собирать осенью богатый урожай.
(ребенок садитгорох, засыпает землей, поливают вместе с Колобком)
Бабушка Арина: Стало Колобку очень интересно, что же сажают другие сказочные герои на своих огородах. И он отправился в путешествие по сказке.
Физкультурная минутка
(Звучит музыка, пение птиц)
Покатился колобок (дети идут по кругу)
Мимо елочек, берез (опускают и поднимают руки)
Мимо бабочек, стрекоз (бегут по кругу, машут руками)
В небе солнце красное. (поднимают руки вверх)
Все вокруг прекрасное
Воспитатель:Катится Колобок по каменной дорожке, а навстречу ему Зайчик
(музыка для зайчика, дети показывают движения зайчика)
Зайчик
-Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок
-Не ешь, меня зайчик, лучше расскажи,
что растет на твоем огороде.
Зайчик:
- Я выращиваю морковку, вкусную, оранжевую.
В ней много витаминов. Мы зайцы очень любим морковку!
Но, чтобы морковка выросла большая – пребольшая.
Ее нужно поливать.
(колобок помогает зайчику полить морковку)
Воспитатель: А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему волчок-серый бочок.
Волчок
-Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок
-Не ешь меня волчок, лучше расскажи,
что растет на твоем огороде.
Волк: -Здесь растет лучок.
- Лучок сердитый бочок.
-Он помогает деткам не болеть, он
очень полезный
/ - борется с вредными микробами!
-Помоги мне грядку взрыхлить.
Колобок
-Давай, грабли, помогу.
Бабушка Арина: Помог колобок волку и дальше покатился.
Катится, катится колобок
А навстречу ему лисичка
Лисичка:
-Колобок, колобок спой мне песенку
Колобок
- Нет времени, песни распевать, лучше скажи,
что растет у тебя на огороде.
Лисичка
- Я Колобок, сажаю укроп да петрушку, огурец, и помидор и добавляю в салат и кушаем просто так. Ведь это очень полезно для любого организма.
-Помоги мне сорняки убрать, они мешают овощам расти.
Колобок:
-Давай, уберем все сорняки.
Воспитатель: Помог Колобок лисичке, попрощался со всеми и покатился домой к дедушке да бабушке.
Колобок:
-Дед, баба, я узнал, что сажают лесные друзья и что бы овощи выросли за ними нужно ухаживать. Их нужно поливать, рыхлить и сорняки убирать.
Рассказал им, кого встречал на своем пути, что сказочные герои сажают и как ухаживают за своими огородами и какую пользу всем дают овощи, и зелень.
Бабушка Арина: А ну –ка лесные зверушки, вставайте в хоровод и пойдем в огород. Вспомним, Что нужно сделать чтобы овощи выросли большие-пребольшие.
Хоровод “В хоровод мы пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо грядки посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу) 2р
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, овощи сажаем. (копают землю лопатой) 2р
Не успели посадить, надо грядки нам полить (дети сажают лучок)
В руки лейку взяли, грядки поливали (поливают)2р
Солнышко припекай урожай наш согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Вырастай большой, Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животу) 2р
Бабушка Арина: Тут и сказочки конец, а кто слушал Молодец!
Список литератуы:
1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с
2. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О. Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005
5. Н. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников «Методические рекомендации» -2008г
6. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»- М. Мозаика – Синтез – 2015г