Марина Холькина
Использование сказки для развития рук ребенка
▼ Скачать +Заказ
Предлагаю вашему вниманию занятие по использованию сказки для развития мелкой моторики рук
Три поросенка С. В. Михалков
Ход занятия:
Цель:
- создание мотивации на совместную работу;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие активного словаря детей;
- развитие графомоторных навыков;
- развитие памяти и воображения
- развитие общей моторики, координации движений, способности действовать
Публикация «Использование сказки для развития рук ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трём поросятам.
Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. (дети свободно сидят на ковре)
- Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
Пальчиковая гимнастика
Осень наступила.
Высохли цветы. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)
И глядят уныло (открывают пальцы по одному, начиная с
Голые кусты. большого одновременно на обеих руках)
Педагог: Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать. Хорошо бы построить крепкий дом. Но братья ответили, что им и так хорошо.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. – Я не буду вас дожидаться.
С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.
Но на следующий день они говорили то же самое.
И только, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? (Ленивые, лодыри, бездельники).
- Молодцы, правильно.
Педагог: Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф – из прутьев.
- Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видали!
- Пойдем, посмотрим! Согласился Ниф-Ниф.
И оба брата, довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.
- Из чего построил домик Нуф-Нуф? (из прутьев) Какой домик построил Ниф-Ниф? (соломенный)
- Давайте выполним обводку домика, который построил себе Ниф-Ниф и заштрихуем его слева направо.
Подул холодный ветер (Предложить встать)
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо. (руки вверх качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседают)
Деревцо все выше, выше (медленно выпрямляются, подняться на
носочки, руки вверх)
(садятся на свои места за столами)
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный, дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
Ребятки, скажите, из чего строил дом Наф-Наф? А ему кто-нибудь помогал? (нет) Хотите помочь Наф-Нафу? Давайте, слепим ему камни для постройки дома.
Перед вами лежит брусок пластилина. Нам нужно слепить из него 8 камней одинакового размера. Как нам справиться с этой задачей?
Возьмите брусочек пластилина разделите его пополам, каждую часть еще пополам и еще раз все части пополам. Сколько получилось? (8) Части одинаковые? (да) Приступаем к лепке.
Физкультминутка
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи (считают до 8, подтягиваясь на носочках)
Садитесь на коврик, слушаем продолжение сказки
Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом. Он объяснил братьям, что дом поросенка должен быть крепостью, чтобы волк не смог к ним забраться.
- Посмотрите, как он боится волка! – сказал Ниф-Ниф.
- Он боится, что его съедят! Добавил Нуф-Нуф. И братья еще больше развеселились.
- Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.
- Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф.
И оба они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Давайте споем песенку поросят и поводим хоровод.
Педагог: Братья пели и плясали. И вдруг! Вдруг они увидели настоящего живого волка!
Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и
такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко задрожали.
Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.
- Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Неужели Волк догнал Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Расскажите, что произошло с тремя поросятами.
Дети досказывают сказку.
Вы все молодцы, все правильно рассказали. Братья стали жить в каменном домике Наф-Нафа.
Давайте вспомним, какие домики построили поросята.
Я попрошу вас дома нарисовать домик одного из поросят и принести завтра в детский сад. Мы устроим выставку поросячьих домиков.