Лучший педагог года

Использование сенсорных коробок в работе логопеда (13 фото)

Ирина Гордеева
Использование сенсорных коробок в работе логопеда
▼ Скачать

Сенсорные коробки в работе логопеда

Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 3 г. о. Солнечногорск

Гордеева Ирина Витальевна

Сенсорная коробка или сенсорный поднос – это универсальное игровое развивающее пособие, представляющее собой пластиковый контейнер, где за 5-10 минут пустое пространство ребенок под руководством педагога превращает в символическую модель заданной тематики.

Публикация «Использование сенсорных коробок в работе логопеда» размещена в разделах

Использование сенсорных коробок в работе логопеда
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика Сенсорные коробки в работе логопеда Подготовила учитель логопед МБДОУ г

Проблема многих современных детей, особенно дошкольников с речевой патологией и сочетанными расстройствами в том, что у них очень слабо формируется целостный образ предмета или явления. В связи с чем страдают такие процессы, как актуализация и обобщение. Ребенок может, например, показать овощи на картинке, но не идентифицировать их среди реальных предметов. Или, назвав достаточное количество фруктов, не ответить на вопрос, какой фрукт он ел на завтраке в детском саду.

Использование сенсорных коробок облегчает процесс усвоения и последующей актуализации изучаемых на логопедических занятиях лексико-грамматических понятий, способствует развитию связной речи. Также с помощью сенсорных коробок возможна работа над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков, выполнение дыхательных упражнений, работа над слоговой структурой слова. В процессе сбора сенсорных коробок дети овладевают коммуникативными навыками, навыками сотрудничества, активизируют познавательные процессы, развивают воображение, используя предложенные логопедом и придумывая свои собственные игровые сюжеты.

Цель использования сенсорной коробки - создание символического целостного образа, объединяющего и обобщающего информацию от нескольких сенсорных систем (зрение, слух, тактильное восприятие, обоняние) для решения коррекционно-развивающих задач логопедической коррекции.

Задачи:

* уточнение, развитие и актуализация лексико-грамматической стороны речи;

развитие связной речи;

* автоматизация, дифференциация поставленных звуков;

* коррекция слоговой структуры слова;

* развитие фонематического восприятия;

* развитие и формирование целостного образа предмета или явления от

разных сенсорных ощущений;

* развитие высших психических функций;

* развитие мелкой моторики;

* формирование социально-коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

* развитие фантазии и игровой деятельности.

Основой служит сенсорный материал, имеющий символическое значение. Например, манка может символизировать снег, фольга - лед, рис, окрашенный в желто-оранжевый цвет – осенняя трава или опавшие листья.

Когда основа подобрана, добавляются готовые или сделанные

руками детей атрибуты.

Фото №3 Публикация Использование сенсорных коробок в работе логопеда размещена в разделах Работа логопеда Фото №4 Логопедия Сенсорное развитие и воспитание

Часто при изготовлении сенсорных коробок мы с детьми используем разделение на зоны. При обозначении разных зон изменяется и состав сенсорного материала.

Фото №5 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Фото №6 Проблема многих современных детей особенно дошкольников с речевой патологией и сочетанными расстройствами в том что у них очень слабо формируется целостный образ предмета или явления

Примеры использования сенсорных коробок на логопедических занятиях

Тематическая сенсорная коробка «Зимние забавы»

Фото №7 В связи с чем страдают такие процессы как актуализация и обобщение Фото №8 Ребенок может например показать овощи на картинке но не идентифицировать их среди реальных предметов

Создана воспитанниками подготовительной к школе группы (1 год обучения) совместно с учителем-логопедом.

В ходе сбора коробки решались задачи:

* актуализация качественных прилагательных (гладкий, холодный, скользкий);

* актуализация и формирование глагольных конструкций по теме занятия (кататься на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость);

* работа с предложно-падежными конструкциями на уровне понимания и самостоятельного образования с помощью мнемо-карточек;

* согласование числительных с существительными (одна льдинка, две льдинки);

* составление визуально-ритмического ряда;

* автоматизация поставленных звуков.

Тематические сенсорные коробки «Продукты питания»

Фото №9 Или назвав достаточное количество фруктов не ответить на вопрос какой фрукт он ел на завтраке в детском саду Фото №10 Использование сенсорных коробок облегчает процесс усвоения и последующей актуализации изучаемых на

Созданы воспитанниками старшей группы (1 год обучения) совместно с учителем-логопедом. Задачи использования коробки:

* образование и использование относительных прилагательных (мясной, молочный, мучной, фруктовый и др);

* обогащение и актуализация словарного запаса по теме;

* дифференциация конструкций с предлогами в-из;

* автоматизация поставленных звуков;

* развитие игровой деятельности, навыков сотрудничества и коммуникации.

Сенсорные коробки я применяю не только на тематических занятиях. Ребятам очень нравится разучивать с их помощью стихотворения, использовать их как декорации к сказкам и историям.

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Фото №11 Работа логопеда

Стихотворение-считалочка Л. Зубковой «Мы делили апельсин»

Фото №12 Логопедия логопедических занятиях лексико грамматических понятий способствует развитию связной речи

Использование сенсорных коробок помогает разнообразить и "оживить" логопедические занятия в детском саду. Дети увлекаются процессом с первых секунд создания, а игровые и коррекционные задачи решаются как на этапе сборки, так и в уже готовом символическом пространстве.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностейИспользование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностей В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорных коробок в работе логопеда
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 00:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорных коробок в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД