Татьяна
Использование разнообразных материалов в совместной творческой деятельности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагогического коллектива дошкольного учреждения направлена на то, что-бы выпускник соответствовал требованиям, предъявляемым обществом, государством к современному человеку. Качества современного человека можно формировать в процессе совместной деятельности. При организации деятельности учитываются многие основополагающие принципы её построения. Направленность деятельности соответствует формированию светлого, гуманного отношения к миру, природе, человеку. Формы организации совместной творческой работы самые разнообразные : индивидуальная работа, по парам, групповая, коллективная. Творческие поделки имеют практическое применение в жизни дошкольного учреждения, в быту. Этими поделками можно украсить группу, их можно подарить. Завершающий этап деятельности - выставка. Но самое главное в результате совместной деятельности - развитие творческих способностей, фантазии детей. Творчество живёт в большей или меньшей степени в каждом ребёнке. Создание условий для развития творческих способностей детей - эту задачу ставит каждый воспитатель при организации и проведении совместной деятельности. Одним из условий развития фантазии, творческих способностей является применение в художественных работах различных материалов. Воспитатель дошкольного учреждения особое внимание уделяет разнообразию художественных, природных, бросовых материалов. Использование этих материалов детьми при выполнении творческих работ не требует больших материальных затрат. Требуется лишь заинтересованность и творческий подход к творчеству. При использовании самых разнообразных материалов, редко или совсем не используемых в совместной творческой деятельности, повышается интерес к этой деятельности, к окружающей среде, материалам.
Публикация «Использование разнообразных материалов в совместной творческой деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ
«Цветы моего края».
Материалы и принадлежности для детей : стекло, соответствующее формату работы (края оклеены лентой, для соблюдения техники безопасности, бумага, гуашевые краски.
Техника исполнения : монотипия.
Гуашевыми красками на стекле выполняется этюд букета полевых цветов. Краски наносятся на стекло мазками. Не давая высохнуть краске, делаем оттиск на лист бумаги.
«Вечерний пейзаж».
Материалы и принадлежности для детей : акварельные краски, бумага, крупа манная, клей.
Техника исполнения : а ля прима. Лист бумаги покрываем клеем, равномерно посыпаем манной крупой. После высыхания клея стряхиваем не приклеенную крупу. Получилась своеобразная фактура бумаги. Акварельная живопись на такой основе получается нежной, необычной.
«Цветущее дерево - символ жизни».
Материалы и принадлежности для детей: сухая ветка дерева, бумажные салфетки, тонкая проволока.
Техника исполнения : бумажная пластика.
Детям предлагается «оживить» засохшую ветку дерева. Для этого выполняются цветы из белых салфеток. Воспитатель показывает один из возможных вариантов выполнения цветка и предлагает каждому придумать свой. Цветы получаются разные по размеру, конструкции. В конце работы все вместе прикрепляют цветы к ветке дерева.
«Живой мир моего края. Колючий ёжик».
Материалы и принадлежности для детей: соцветия репейника, пуговицы, бусинки.
Техника исполнения : лепка из репейника.
Соцветие репейника напоминает нам колючего ёжика. А если у нас много соцветий, то из них можно получить фигурки животных: ёжика, медвежонка.
Отделываем скульптуры пуговицами, бусинками, используя их для глаз.