Татьяна Прокопьева
Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.
Прежде всего следует:
1. создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.
2. система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.
Заведующий должен:
3. определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.
Публикация «Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ» размещена в разделах
4. учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
5. планирование и организацию необходимо сделать более гибкими и позволяющими приобщить к делу каждого сотрудника, активно включить в педагогический процесс.
6. создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
7. знакомство с передовым опытом работы.
— посещение лучших дошкольных учреждений своего района, села, города;
— участие в семинарах различного уровня;
— изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и т. д.
—8. разработать траекторию движения совершенствования профессионального развития педагогов через систему непрерывного образования педагогов в ДОУ.
Вывод: Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы заведующего должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования, как условия личностного роста и развития.
Заключение:
-Управленческая деятельность в ДОУ должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством дошкольного образования.
-В образовательном учреждении сформирован качественный и эффективный учебно-воспитательный процесс, постоянно осуществляется его систематизация и обогащение организационно-педагогического обеспечения.
-Сотрудничество и взаимное доверие среди членов коллектива.
-Планово – прогностическая деятельность педагогического коллектива
-Работа коллектива педагогов и родителей в режиме развития.
-Создана хорошая материально - техническая база, что способствует закреплению специалистов и созданию условий для успешной работы и внедрении инноваций