МААМ-картинки

Использование проектного метода по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Использование проектного метода по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Публикация «Использование проектного метода по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом –

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достается –

Тем полезней ему будет в жизни потом.

В наше время дети включаются в экономическую жизнь семьи ещё в дошкольном возрасте. Детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая, а родители не могут купить её, или когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Эффективный способ решения проблемы формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Помочь дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, нами был разработан и реализован проект «Ступеньки финансовой грамотности».

Данный проект мы рассчитали на три месяца. Он состоял из 3 этапов:

1. Организационный: Подбор информации по теме проекта;

2. Практический: Реализация проектных мероприятий.

3. Заключительный: Подведение итогов реализации проекта.

Определили цель данного проекта – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Решали такие задачи:

- формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- познакомить детей с экономическими терминами;

- подготовить к принятию своих первых финансовых решений, способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

- активизация коммуникативной деятельности детей;

- воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, предприимчивости, добросовестности, ответственности, самоконтроля, уверенности в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации;

- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

Для наиболее успешной реализации проекта в группе была пополнена развивающая предметно-пространственная среда: тематические альбомы, коллекции денег, макеты банкомата, станка для печати денег, картотека загадок, альбом: пословицы и поговорки в картинках о деньгах, карточки о профессиях, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк.

Были проведены тематические беседы, например такие, как: «Расходы семьи» (расходы не должны быть расточительными и не осознанными); «Сбережения семьи» (сбережения - это средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свой бюджет); «Пословицы и поговорки» и т. д.

Занятия проходили в игровой деятельности, где мы применяли основные экономические понятия такие как: деньги, цена, товар, семейный бюджет. Давали представление о том, что такое зарплата, пенсия, пособия, субсидии и т. д.

Моделирование игровых проблемных ситуаций на занятиях по экономическому воспитанию создает условия для познавательной активности дошкольников, стимулирует детскую инициативу и самостоятельность. Решая проблемную ситуацию экономического, содержания ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Для создания проблемных ситуаций используем следующие методические приёмы :

- подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения;

- высказывание различных точек зрения на один и тот же вопрос;

- предложение рассмотреть явление с различных позиций («две стороны медали»);

- побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

- постановка проблемной задачи (например, с недостаточными или противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.).

Работа по реализации проекта велась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Из семьи ребенок получает поддержку, психологическую защищенность, формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе и окружающим. В течение всего времени родители были нашими помощниками и активными участниками. Родители были задействованы в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических игр, сочинили и написали сказки для сборника сказок по финансовой грамотности.

Результатом проекта стало создание книги сказок с яркими иллюстрациями и сборника дидактических игр по финансовой грамотности.

Таким образом, формируя предпосылки финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности, мы научим их понимать, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.

Ермакова Е. А., Мальцева Д. Н, 2021

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЕРМАКОВА (УИ 1702757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД