Приложение МААМ

Использование проблемно-игровых ситуаций в работе с детьми

Людмила Еремеева
Использование проблемно-игровых ситуаций в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно развивать.

В своей работе я использую разнообразные приемы активизации умственной активности детей: включение сюрпризных моментов и игровых упражнений; организация работы с дидактическим наглядным материалом; новизна умственной задачи и наглядного материала; выполнение нетрадиционных заданий, решение проблемных ситуаций.

Публикация «Использование проблемно-игровых ситуаций в работе с детьми» размещена в разделах

Решение проблемных ситуаций считаю одним из главных приемов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация, в которой на основе практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.

Требования к проблемным образовательным ситуациям :

Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника;

Проблема должна соответствовать той информации, которую познаёт обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию;

Ситуация должна создавать некоторую трудность в её решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребности в её решении;

Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной.

Процесс постановки и решения проблемной ситуации включает в себя следующие этапы:

Постановка, формулирование проблемы;

Выдвижение предположений;

Выбор, проверка, обоснование гипотез;

Проведение итогов, вывод.

Проблемно-игровая образовательная ситуация помогает в увлекательной форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Она должна отвечать возрастным особенностям детей, поддерживать интерес детей на протяжении всего времени ее решения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Проблемные ситуации может создавать воспитатель специально в различных видах деятельности - игровой, трудовой и учебной.

При использовании игровых обучающих ситуаций у детей возникают сильные положительные эмоции – от самой игры и от того, что с ними играет взрослый.

Выводы: Применение проблемных ситуаций помогает воспитателю:

Формировать у детей самостоятельное, творческое мышление;

Быть активными, наблюдательными и общительными;

Развивать познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Перед вами стоит необычное дерево. И на нем висят необычные листочки. На этих листочках написаны вопросы. Сейчас ко мне выйдете по очереди и должны снять 1 листочек и ответить на вопрос.

1. Ты пришел в детский сад и принес конфетки. Что с ними сделаешь (Надо поделиться с друзьями, угостить)

2. Айталу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно делать? (Ждать пока закончит разговаривать)

3. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает Марину (Нет)

4. Девочки играют в интересную игру. К ним подошла Света. Что скажут ей девочки? (Давай с нами играть)

5. Андрей столкнулся с Софией в дверях. Что он должен сделать (Извиниться)

6. Ариша принесла в группу новую куклу. А Милана хочет поиграть с Аришиной куклой. Что должна сделать Милана (Попросить поиграть)

7. Мальчики из кубиков построили дом. Павел играл рядом и задел дом. Дом сломался. Что должен сделать Павел (Извиниться).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проблемно-игровых ситуаций в работе с детьми
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проблемно-игровых ситуаций в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еремеева (УИ 412411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД