Папки-передвижки

Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР

Регина Шубина
Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности психологического и речевого развития детей с ОНР

1. Нарушения лексического и грамматического компонентов речи.

2. Недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления.

3. Низкий уровень слухоречевой памяти.

4. Сложности в формировании и формулировании мысли.

5. Нарушение звукопроизношения.

Мнемотехника - эффективный метод автоматизации звуков на различных этапах коррекционного процесса

. [/b]

Публикация «Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР» размещена в разделах

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Использование мнемотехники позволяет:

- активизировать интерес детей к занятиям;

-ускорять процесс автоматизации звуков так как, символическая аналогия облегчает процесс запоминания и усвоения материала детьми;

-применять графические аналогии;

-учить детей видеть главное, систематизировать полученные знания;

при формировании правильного произношения развивать память, мышление, воображение, внимание.

Технология работы с мнемотехникой опирается на следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения, в соответствии с которым, главной целью является развитие ребенка.

2. Принцип доступности и индивидуального подхода Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, в соответствии с возрастом детей, структуре и составу речевых нарушений.

3. Принцип связи речи с психическими процессами

Все психические процессы – память, внимание, воображение, мышление, развиваются при непосредственном участии речи. Обучающийся при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее качественно усваивать, благодаря использованию нетрадиционных форм работ.

Формирование первичных произносительных умений и навыков с использованием мнемотехники:

Постановка звука - представляет собой процесс формирования артикуляции, обучение ребёнка произношению звука в изолированном звучании. Закрепляется слуховой, кинестетический образ звука, используется зрительное восприятие артикуляции и зрительный образ звука, который соотносится с графо - картинной моделью.

Автоматизация изолированного звука - проводится в звукоподражательных играх, с широкой опорой на выработанные ранее неречевые ассоциации. Ребёнок имитирует шипение змеи с опорой на мнемоквадрат.

При уточнение артикуляции звука «Ш» используется опора на зрительный, слуховой анализатор, а также тактильные ощущения. Использование графического изображения артикуляционного профиля, способствует развитию наглядно-образного мышления, а также вырабатывает самоконтроль над отрабатываемым звуком. Автоматизация звуков проходит все этапы от простого к сложному, учитывая все принципы коррекционной работы.

В результате использования мнемотехники отмечается:

-положительная динамика в овладении правильным звукопроизношением;

-ускорение сроков автоматизации звуков, повышение объёма зрительной и вербальной памяти;

-повышение интереса детей к логопедическим занятиям, возрастание эффективности коррекционного процесса;

- активизация мыслительной деятельности;

- улучшение распределения и устойчивости внимания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. В современной логопедии.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии» Постановка и автоматизация свистящих звуков (да и не только их) у детей при дизартрии имеет определенные трудности. Во-первых, постановка.

Памятка для родителей «Ошибки при автоматизации звуков» Подсказка для родителей. Ошибки при автоматизации звуков. Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в речи. Одним.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Видео проекта на конкурс им. Л. С. Выготского «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД