Папки-передвижки

Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ

Марина Петрова
Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогическом процессе я предлагаю в работе с детьми с нарушением речевого развития использовать игры современного характера (художественный слог во время движения, ИКТ).Дети 5-6 летнего возраста могут совместить движения тела с проговариванием слов. Благодаря четкому и грамотному планированию я добиваюсь согласованных действий, развития ритма, тренировки дыхания, что не мало важно при обучении детей чтению. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Дети приобретают положительный настрой на установление взаимоотношений между сверстниками, чувство радости, удовлетворения поддерживает интерес к двигательной активности.

Публикация «Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ» размещена в разделах

Понимание задания по слову значительно облегчается благодаря наличии пособий или игровому образу. Прочность овладения различными параметрам движения связана с многократным повторением.

Моя работа, как инструктора по физразвитию направлена не только на развитие тела ребенка, но и на формирование личности. Если материал подается только по словесному объяснению и показу воспитателя (т. е. преподносится в готовом виде) такой материал для детей остается поверхностным, не задерживает глубинные процессы развития личности, не имеет значимости для использования в дальнейшей деятельности. Обучение позволяет выработать общие способы действий в разных движениях при решении определенных жизненных задач. Без соответствующего увеличения знаний, без развития наблюдательности не возможна самостоятельность ребенка.

Конспект презентации проекта «Знатоки четырех стихий»

на занятии по физической культуре

с детьми 5-6 лет речевого развития.

Цель занятия : закрепить представления о природных стихиях: ВОДА, ЗЕМЛЯ, ОГОНЬ И ВОЗДУХ.

Сформировать у детей обобщенное представление о роли явлений природы в жизни живой и неживой природы;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и наблюдать;

воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, реакцию на словесный и звуковой сигнал, развивать словесный звукоряд.

Расширять кругозор, знания о роли стихий в жизни человека.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру и физкультуре.

Цель проекта: Через физические упражнения знакомить детей с явлениями природы. Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе. Задачи: адаптация РЕБЕНКА к жизни в информационном обществе.

Предполагаемый результат: - сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям; - систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека; - привить уважительное отношение к стихиям. - проведение игры-развлечения «Знатоки четырех стихий».

Ход занятия

Слайд 1: Ф. И. - Доброе утро, я рада вас видеть. Незнайка, тоже вас приветствует и желает с вами попутешествовать. Путешествовать мы отправимся на самолете, увидим какая наша зеля большая и богатая, пересядем на теплоход… Мы с вами проявим ловкость, смелость и покажем свою выносливость.

Слайд 2: Ф. И. - Земля – это большой, наш общий дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве!

Слайд 3: Познакомимся со стихиями, которым подвергается наша планета - это воздух, вода, огонь и земля.

Загадка о воздухе: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Упражнения для носа: «три вдоха», «осеняя мелодия».

Путешествие начинаем по воздуху на самолете.

Слайд 4: Заводим моторы (вращение руками перед собой, произнося тыр-тыр-тырррр)

• Бег в колонне по одному с речитативом :

Я очень, очень ловок!

Я очень, очень смел!

И нет на свете ничего такого, чего б я не умел.

Я умею бегать быстро – не догнать,

Я умею прыгать ловко – не достать.

Слай 5: Ходьба с выполнением упражнений по ходу движения:

• игра «Планета Земля»

Если долго, долго, долго в самолете нам лететь (руки в стороны, наклоны в стороны).

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть (руки за спиной, повороты головы).

И увидим мы тогда и леса и города (наклоны вперед,

Необъятные просторы, ленты рек, озера, горы (руки в стороны, вверх).

И поймем тогда, какая (топочущий шаг в середину круга)

Наша Родина большая – (отходят назад)

Необъятная страна.

Наша планета густо заселена зелеными деревьями, кустарниками, цветами, лесами, злаковыми полями, почва которых – земля.

Слайд 6:

Слайд 7: Словесная игра с движениями:

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Козы (ходьба согнувшись).

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Кони (стоя на месте, поднимание колен, бег с захлестом).

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Коровы

Правильно коровы (построить круг).

Пейте, дети молоко будете здоровы,

Пейте, дети молоко будете здоровы (подъемы на носках с перекатом на пятк

«Найди лишнее».

Слайд 8: Земля большая, если где то идет снег, то в это время на другой стороне света светит солнышко и люди купаются в реке или море!

Ф. И- Наша земля подвергается постоянно 3 стихиям: вода, огонь и воздух.

Загадка о воде: Она туча и туман, и ручей, и океан.

Без нее нам не прожить.

Холодной и горячей из крана бежит.

Слайд 9: Назови лишнее?

Слайд 10: Какие стихии встречаются осенью? (дождь, снег – воздух, сохнут цветы, опадают листья – земля, разливаются реки –вода).

Слайд 11: Горят леса. Звучит музыка «И будет Земля счастливой и молодой» дети берут красные платочки в каждую руку и строятся в круг.

Ф. И. - Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее ни кому не дадим.

• Спортивная композиция с платочками.

А теперь предстоит вам пройти три испытания. Команда «Огонь» против команды «Вода». Приветствие:

Ф. И- Желаю вам,ребята, победу честно добывать.

Но, если вы и проиграете

Желаю вам не унывать.

Слайд 12: Огонь и вода

Соревнования:

1 Эстафета со спортивным факелом.

2 «Лодочник» - Переправа, переправа, берег левый, берег правый ( перебежки: капитан в обруче переправляет всех детей).

3 «Веселые наездники» (прыжки на батутных мячах змейкой). Вручение флажков, подсчет победителей.

Слайд 13:

• П/и «Удочка» штрафные упражнения – Перепрыгнуть огонь с разбега, подпрыгнуть до колокольчика.

• М/п игра «3 стихии» на внимание.

Слайд 13.

Публикации по теме:

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных.

Трудовое воспитание, как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного.

Индивидуальный план по самообразованию «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации дошкольников» Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста» Разработали.

Интеллектуальное развитие дошкольников на физкультурных занятиях В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного.

Использование игр для развития внимания на музыкальных занятиях в ДОУ Использование игр на развитие внимания,на музыкальных занятиях в ДОУ. 1. "Ножками затопали"- длительность внимания, быстрота реакции на.

Консультация «Робототехника и лего-конструирование как одно из направлений научно-технического прогресса в ДОУ» В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как одно из направлений социализации воспитанников» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры». А. С. Макаренко. Труд, в широком смысле, это слияние.

Музыка на физкультурных занятиях Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Конфуций (Кун-цзы) Музыка на физкультурных занятиях Выполнение упражнений под.

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 07:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД