МААМ-картинки

Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба (1 фото)

Наталья Васильевна Крюченко
Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба
▼ Скачать + Заказать документы

Во время экологического воспитания ребенку необходимо освоить очень много информации, большую помощь в этом оказывает моделирование. Особенно актуально моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как у них развито наглядно-образное мышление. Моделирование способствует тому, что изучаемый материал становится для них доступным. Это связано с тем, что в основе моделирования лежит реальный предмет, который замещен простой и понятной моделью.

БЕЛЫЙ ГРИБ

И под старою сосною,

Публикация «Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста, Модель Белого гриба» размещена в разделах

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден боровик.

(В. Рождественский)

Грибы – загадочные организмы, которые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень непродолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.

Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комната и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят белый гриб.

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем грибов по праву считается белый гриб, он же боровик. Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки.

Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.

Бывают белые грибы большие и маленькие. Насколько большими они вырастают зависит от погоды. Если отправиться в лес после сильного дождя, удастся насобирать больших белых грибов. В жару и зной, на богатую добычу рассчитывать не приходится. И конечно хочется знать, как правильно собирают белые грибы. Доказано, что грибы можно срезать, а можно аккуратно выкручивать, грибницу вы не повредите. Повредить её можно только в том случае, если гриб выдергивать. Грибные нити (гифы) вытягиваются и обрываются на большом участке. Но и это грибнице не страшно! Гораздо хуже ей, когда места, где она растёт вытаптывают, жгут костры, вырубают деревья.

Самый большой вред для неё – когда сгребают лесную подстилку в поисках грибов или ещё для каких-то целей. Вот тогда для неё -– беда! Она может зимой просто вымерзнуть, а летом пересохнуть, без этого своеобразного лесного одеяла. Берегите лес и помните, что мы в лесу-– гости.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба
Опубликовано: 23 июня 2020 в 14:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Крюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД