Лучший педагог года

Использование подвижных игр

Елена Меркулова
Использование подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует развитию всех систем организма. Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье ребенка. Поэтому детям в течение дня необходима двигательная деятельность, в том числе и подвижные игры.

Публикация «Использование подвижных игр» размещена в разделах

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются российскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры : дидактические, ролевые, строительные, игры с песком, подвижные. Но среди многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. В раннем детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.

Значение подвижных игр

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;

- учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;

- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;

- формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;

- пополняют словарный запас детей.

Для младших дошкольников подвижная игра является жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей, позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий (художественное творчество, коммуникация, познание, как правило, проводятся игры большой подвижности. После физической культуры, музыки - спокойные игры и средней подвижности.

В непосредственно образовательной деятельности тоже есть место подвижной игре. В коммуникативной деятельности дети разучивают слова русских народных игр, потешек, повторяют диалоги «Заинька, походи, серенький, походи вот так этак походи, вот так этак походи…и т. д.». В познавательной деятельности тоже допустимо проведение подвижных игр по командам. «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой цвет».

На прогулке следует планировать подвижные игры в соответствии с прошедшими занятиями. Если они были связаны с длительным сохранением статической позы, то можно организовывать игры большой подвижности, которые будут способствовать снятию мышечного напряжения и повышению двигательной активности всех детей в группе: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Ловишки» и т. д. Если занятия были насыщены двигательной активностью детей, можно начинать прогулку играми средней подвижности, «Кот и мыши», «Третий лишний» и т. д. На прогулке можно организовать эстафеты и игры со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи. В конце прогулки обязательно проведение игры, чтобы собрать детей, настроить их на окончание прогулки.

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.

В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей.

При проведении подвижных игр нужно учитывать :

- возрастные и психолого-педагогические особенности детей;

- направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;

- сферу интересов и потребностей ребенка;

- постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

Грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплять здоровье дошкольников.

Публикации по теме:

Маски для подвижных игрМаски для подвижных игр Для подвижных игр мы часто используем маски, которые помогают малышам перевоплощаться в различных персонажей. Для меня же актуальным является.

Проект «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии» Творческая работа Тема проекта: «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии».

Использование подвижных игр и спортивных упражнений для закрепления навыков выполнения основных видов движений дошкольников Доклад к педсовету В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Физиологи считают.

Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на.

Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста Основой для развития творческого направления детской личности является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются способности.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр Сообщение за заседание ГМО учителей-логопедов и воспитателей «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр» (возможно,.

Использование подвижных игр в разных видах деятельности Тезисы выступления на педсовете «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» Следует знать, что здоровье ребенка – динамический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование подвижных игр
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД