МААМ-картинки

Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия

Татьяна Ибрагимова
Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Игpa специфический вид деятельности, а подвижная игра является одним из видов сознательной деятельности детей, направленным на достижение цели, причем способ ее достижения играет второстепенную роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движения (бег, прыжки, ползание, метание и т. д.). Структуру игры и взаимодействие её участников определяют и регулируют правила. Особенность подвижных игр, по сравнению с другими средствами оздоровительной физической культуры, состоит в их органической связи с особенностями психологии ребенка, в интересе который дети проявляют к игре, моментах веселой неожиданности в ней, общении со сверстниками, в элементах соревнований. Во время игры ребенок может переносить значительно большую нагрузку, чем в обычной деятельности, и это дает хорошие возможности для увеличения функциональных резервов организма. При дефектах позвоночника подвижные игры широко используются как средство стимулирующего воздействия, а утомление в связи с высокой эмоциональностью не наступает. В. Л. Страковская экспериментально доказала, что целенаправленные эмоциональные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья и укрепить развивающийся организм. Это воздействие наиболее полно осуществляется на ребенка при его же активной помощи через подвижную игру. Усиленное использование подвижных игр при отдельных заболеваниях детей отмечали у больных при заболевании опорно-двигательного аппарата А. Д Рубцова, А. Ф. Каптелин, А. В. Уварова, Г. Г. Петренко.

Публикация «Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия» размещена в разделах

Включение подвижных игр в комплекс коррегирующих средств требует выполнения определенных условий, и прежде всего возможности управления объемом, интенсивностью и направленностью физической нагрузки, которая должна быть определенным образом дозирована и зависит от характера игры, роли, выполняемой в ней ребенком, а также от длительности игры.

Использование подвижных игр требует coблюдения следующих условий:

1. Соответствие характера игры возрасту ребенка.

В дошкольном возрасте игры должны носить в основном ролевой характер двигательной деятельности: подражание действиям животных, птиц и т. д. Правила игры должны быть простыми, порядок и очередность их должны быть понятны всем. В старшем возрасте сложность возрастает, ролевой и сюжетный рисунок приобретает большое значение, правила постепенно усложняются, возрастает роль личной инициативы.

2. Подбор игр в соответствии с коррекционными, воспитательными и образовательными задачами.

Педагог должен не только представлять характер двигательной деятельности и физическую нагрузку для каждого из играющих, но и преимущественную работу мышц, положение тела во время игры, двигательные навыки.

3. Четкое объяснение правил и распределение ролей.

Это необходимо для сознательных и уверенных действий участников игры. Педагог контролирует соблюдение детьми правил и может поощрять тex, кто лучше других справился с заданием и соблюдал все правила игры.

4. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации.

Это правило важно при проведении игр вне коррекционных занятий. Для подготовки организмa детей к нагрузкам большой и средней интенсивности проводятся физические упражнения, как на разминке, включающиe ходьбу, 6eг и т. п. После подвижных игр нагрузка снижается до уровня обычной путем включения игр малой интенсивности или ходьбы малой интенсивности с постепенным замедлением.

В своей работе использую различные игры, среди них есть игры апробированные многими поколениями детей, в том числе и народные игры. Использую игры, созданные в последние годы и отражающие быт и труд современного времени. Игры, разработанные В. Л. Страковской, использую постоянно для получения положительной динамики при оздоровлении детей.

Разнообразие тематики, постоянное включение игр во все сферы организации педагогического процесса, максимальная активность детей в подготовке и проведении игр, дружеские взаимоотношения детей друг с другом и с педагогом непременно дадут хорошие результаты в формировании всесторонне развитой личности ребенка.

Игры на формирование правильной осанки:

Ходим в шляпах

Играющие стоят. Дети кладут на голову легкий груз-«шляпу», мешочек с песком массой 200-300 г. Проверив осанку дается сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом, сохраняя правильную осанку. Можно усложнить игру, предложить детям потанцевать или пройти по извилистой линии.

Будь устойчив

Участники строятся в круг в приседе, бросают мяч друг другу с целью вывести партнера и равновесия. Если участник игры при ловле или бросании мяча потерял равновесие, то ему засчитываются штрафные очки. Побеждает участник, получивший наименьшее количество штрафных бросков.

Самолеты

Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети наливают в бак бензин (наклоняются, «заводят мотор» (кружат руками перед грудью, «расправляют крылья» (поднимают руки в стороны, «летят» (разбегаются). По сигналу «на посадку» «летчики» ведут «самолеты» на посадку.

Поймай комара

Дети становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 см.) с привязанным на конце комаром из бумаги или материи. Ведущий кружит «комара» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать комара обеими руками.

Журавли

Игроки изображают журавлей- стоят на одной ноге, меняя при утомлении то одну, то другую ногу. Остальные изображают лягушек, прыгают на четвереньках. На сигнал ведущего журавли, прыгая на одной ноге, ловят лягушек, убегающих на четвереньках в болот- очерченный круг на полу. В болоте они спасаются. Потом дети меняются ролями.

Игры для профилактики плоскостопия

Переложи мяч

Ребенок сидит на полу опираясь руками сзади. Мяч лежит у ног справ. Захватывая его стопами, поднять и переложить налево, потом повторить, перенести мяч слева на право. Выигрывает тот, кто большее количество раз перенесет мяч.

Ну-ка донеси

Дети сидят на стульях. У каждого ребенка под ногами простынка. Нужно захватить простынку и ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами до финиша.

Удержись

Двое детей присаживаются на корочки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие- сесть. Кто первый сядет, тот выходит из игры, затем в игру включается другой.

Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. – М., 2007.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М. : Новая школа, 1994.

Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей.

Программы диагностики и коррекции нарушений. - СПб. : Речь, 2001. - 16

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 «Забава» Консультация для педагогов: «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного.

Авторское нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Солнышко залог здоровья»Авторское нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Солнышко залог здоровья» В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики плоскостопия Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики пласкостопия. Цель: Обеспечить оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника,.

Игры на массажном коврике для профилактики и коррекции плоскостопия Проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста продолжает быть актуальной. В нашем детском саду, есть дети с плоскостопием и я активно.

Использование оздоровительно-развивающих игр для профилактики плоскостопия у дошкольников Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия» Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия» Очень часто в последнее время у детей дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» - Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Анастасия Игоревна, я являюсь инструктором по физической культуре у ваших детей. У нас мастер-класс.

Причины плоскостопия и пути его профилактики Плоскостопие чаще всего рассматривается как деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее основ. Нередко плоскостопие является одной.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.

Упражнения по коррекции осанки для домашнего задания Комплекс упражнений рекомендуется выполнять под контролем взрослых. Во время выполнения упражнений дыхание не задерживать. Упражнение 6 выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД