Анна Мазникова
Игры на массажном коврике для профилактики и коррекции плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста продолжает быть актуальной. В нашем детском саду, есть дети с плоскостопием и я активно использую различные методы решения этой проблемы. Предлагаю вашему вниманию игры на массажном коврике.
Такие массажные коврики продаются в аптеках. За основу этих игр были взяты тексты сказочек щекоталочек В. Железновой. Я адаптировала их под массажные коврики. Сказки произношу сама, подбирая и дозируя упражнения для детей разного возраста.
Публикация «Игры на массажном коврике для профилактики и коррекции плоскостопия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Массажные коврики, дорожки
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Такие игры можно проводить как отдельную процедуру или вводить в качестве вводной или заключительной части физкультурной деятельности. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик, определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения игры ребенок не должен испытывать болевые ощущения.
Игра, направленная на профилактику плоскостопия «Слоненок».
Исходное положение – сидя на стульчике, пятки, на массажном коврике.
Жил в Африке слонёнок. И был он такой большой и тяжёлый, и так топал (1, что все звери от него убегали (2).
Вот однажды слонёнок сказал
- Не хочу быть больше слонёнком, а хочу быть львёнком! И стал слонёнок кататься по земле, как львёнок (3). Шла мимо коза (4). Посмотрела на слонёнка, испугалась и убежала (5). - Не хочу быть львёнком, а хочу быть козлёнком! - Закричал слонёнок и поскакал за козой, как козлёнок (6). Он был очень тяжёлый и скоро устал (7).
На полянке слонёнок увидел обезьян.
- Я хочу быть обезьяной! - Закричал слонёнок, и обезьяны стали с ним играть.
Они хватали его за хвост, тянули за хобот, дёргали за уши (8).
Они кувыркались на его спине и щекотали ему живот (9). Скоро слонёнку это надоело, и он пошёл дальше (10).
Шёл слонёнок, шёл и увидел попугая, который перелетал с ветки на ветку (11).
- Я буду попугаем,- сказал слонёнок.
Он прыгнул и шлёпнулся (12!
А когда слонёнок встал, он увидел, что рядом стоит мама-слониха и смотрит на него.
- Пойдём вместе гулять - сказал слонёнок. - Я теперь всегда буду слоном.
И они пошли гулять (13).
1, 10, 13 – топать по коврику вперед.
2 – имитация бега носочками по коврику, пяточки приподняты.
3 – не отрывая стопы от коврика скользящие движения вперед-назад.
4 – носки подняты идти пятками вперед.
5 – носки подняты бежать пятками назад.
6 – носки приподняты, поочередно топать то правой то левой пяткой.
7 – вытянуть ножки и расслабить.
8 – легкое пощипывание пальцев ног.
9 – пощекотать пяточки.
11 – поглаживание пяткой левой ноги правую ножку и наоборот.
12 – имитация прыжка
Игра, направленная на профилактику плоскостопия «На саночках»
Исходное положение – сидя на стульчике, под ногами массажный коврик.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
(8) А на горку сани потащили сами.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
1 - «стряхивающие» движения стопой по коврику.
2 - поднять носки вверх «метём» пяткой по коврику.
3 - наружной стороной двигать стопы как бы внутрь коврика (собрали снег в кучу).
4 - движение стопами вперед - 2 хлопка по ножкам под музыку.
5 - потопали стопами по коврику.
6 - погладить стопой тыльную сторону стопы другой ноги снизу вверх.
7 - движение стопами вперед.
8 - смотри 6.
1 - «стряхивающие" движения стопой по коврику.
ИГРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ «СНЕГОВИК»
Исходное положение - сидя на полу, пяточки на сенсорном коврике.
С неба падали белые снежинки (1).
Дул ветерок (2, снежинки кружились в воздухе (3).
А когда летели мимо фонаря, красиво блестели (4).
Утром во двор вышли ребята (5,
Они слепили снеговика (6).
Из камушков сделали снеговику два глаза (7,
Из морковки сделали длинный нос (8,
А на голову снеговику надели ведро (9).
1 – дотрагиваемся кончиками пальцев ног до коврика.
2 – дуем на ножки
3 – указательным пальчиком проводим по пяточкам одной и второй ножки.
4 – дотрагиваемся поочередно до каждого пальчика обоих ног.
5 – топаем по коврику.
6 – соединить пяточки обоих ног друг с другом.
7 – рисуем пальчиками ног на коврике «глазки».
8 – проводим ножкой вдоль коврика.
9 – соединили пяточки и наклонившись закрыли ножки ручками.
ИГРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Исходное положение – сидя на полу, руки в упоре сзади, ножки на массажном коврике.
Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль (1, пол помыли (2) и магазин заперли на ключ (3). И игрушки стали оживать.
Паровозик засвистел и поехал (4).
Кукла спрыгнула с кроватки (5) и стала будить мишку (6).
- Сыграй на металлофоне, - сказала кукла и стала танцевать(7).
- А теперь ты сыграй на барабане, - сказал мишка и тоже стал танцевать (8).
Солдатики затопали ногами (9).
Матрёшки медленно закружились на месте (10).
Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках (11).
Петрушка замахал длинными рукавами туда – сюда (12).
Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать», и запрыгали (13).
Вдруг часы прозвонили восемь раз (14).
Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать (15).
1 - скользящие движения пальцами ног по коврику (как будто что-то стряхиваем).
2 - водим стопой по коврику.
3 - рисуем большим пальцем круги на коврике.
4 - скользящие движения стопами вперед по коврику.
5 - топнуть стопами по коврику.
6 - легкое, попеременное постукивание то правой, то левой стопой.
7 - не отрывая носочков от коврика, опускать и поднимать стопы.
8 - попеременное шагание на наружной стороне стоп.
9 - быстро топать ножками по коврику.
10 - не отрывая носочков, поднимать стопы вверх.
11 - шагать пяточками по коврику, носочки подняты вверх.
12 - упор руками сзади, приподнять ножки и потрясти стопами.
13 - прыжки пяточками, упор рук в упоре сзади.
14 - восемь раз хлопаем в ладоши.
15 - положить ручки под щеку и лечь на бочок.