Получи документы

Использование подвижных игр и игровых упражнений для освоения элементов игры в волейбол детьми дошкольного возраста

Улитина Лидия
Использование подвижных игр и игровых упражнений для освоения элементов игры в волейбол детьми дошкольного возраста

Элементам волейбола стоит начинать обучать детей старших возрастных групп ДОО, включая упражнения бросков и ловли мяча, подвижных игр с мячом в непосредственной образовательной деятельности. В этом возрасте дети учатся отталкивать мяч симметрично обеими руками и перемещать его в нужном направлении. Важно научить их регулировать силу отталкивания.

Публикация «Использование подвижных игр и игровых упражнений для освоения элементов игры в волейбол детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В старших возрастных группах организуются специальные занятия, которые состоят из игр и упражнений с мячом. В этом возрасте навыки владения мячом получают дальнейшее развитие. Практика бросания и ловли мяча становится более разнообразной и сложной. Дети в старших группах должны уметь держать мяч, быстро и точно передавать его в разных направлениях и умело принимать. Необходимо уделять много времени тренировкам в бросании и ловле мяча, индивидуально, в парах и в кругу.

Можно поиграть в такие подвижные игры как:

«Вышибалы» - на развитие ловкости, выносливости и овладения мяча;

«Горячая картошка» - совершенствование в умение ловле мяча;

«Стой» - на ориентировку в пространстве;

«Охотники и зайцы» - умение бросать мяч;

«Кто самый меткий?» - совершенствование умения детей бросать мешочки с песком;

«Гонка мячей по коридору» - совершенствование передачи меча.

Так же такие упражнения как:

Мяч подбрасывают вверх и ловят его сначала обеими руками, а потом одной.

Мяч подбрасывают вверх, приседаю и ловят

Бросать двумя руками снизу вверх не менее;

Бросать двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

Передача в парах двумя руками снизу, от груди, из-за головы;

Перебрасывать набивной мяч друг другу разными способами.

Бросать мяч одной рукой вверх, вниз и ловить двумя руками;

Перебрасывать набивной мяч друг другу разными способами из разных исходных положений.

Отбивать мяч на месте правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой, по кругу, с поворотами; о стену одной, двумя руками, с отскоком о пол, разными заданиями.

«Быстро возьми - быстро положи» - упражнять в метание меча

Желаю поделиться своим небольшим, но ценным опытом, касающимся игр и упражнений для детей. В ходе моей деятельности я организовывала разнообразные игры и тренировки на свежем воздухе, на физкультурных занятиях. Радость, с которой дети воспринимали участие в этих мероприятиях, была заразительной. Однако не каждому малышу удавалось успешно выполнить все упражнения. Ведь каждому из них требуется индивидуальный подход, терпение и понимание.

Не менее важно внимательно подходить к обучению основам волейбола. Рекомендуется начинать знакомство с этой игрой постепенно, соблюдая определенные этапы :

На первом этапе, подготовительном, дети ознакамливаются с правилами игры, основами техники и общими принципами волейбола.

На этапе ознакомления дети начинают применять свои знания на практике, развивая свои навыки и улучшая координацию движений с мячом.

Завершающий этап, основной, представляет собой время для закрепления полученных навыков, совершенствования техники и игровой практики, где дети могут раскрыть свой потенциал и умения в полной мере.

Таким образом, физическое воспитание и развитие физических качеств детей играют важную роль в воспитательном процессе как в семье, так и в детском саду. Важно не только передать детям необходимые знания и навыки, но и создать интересные и познавательные условия для развития их физических способностей. Ведь здоровое тело – залог здорового духа, а умение играть в командных видах спорта помогает детям развивать такие важные качества, как сотрудничество, стремление к победе и уважение к соперникам.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование подвижных игр и игровых упражнений для освоения элементов игры в волейбол детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД