МААМ-картинки

Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет (4 фото)

Екатерина Чудик
Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет
▼ Скачать +Заказ

Песок - замечательный сенсорный материал, материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования. На каждом занятии ребёнок погружается в игру с песком, совершает путешествие в подводный мир, Юрский период, создаёт «Дерево желаний», «Сундучок полезных советов», «Песочные домики».

Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет

Детям очень нравится фантазировать. Часто зачитываю начало истории и предлагаю ребёнку продолжить её. Такая работа может использоваться как с диагностической так и с развивающей целью.

Публикация «Использование песка в развивающей работе с дошкольниками, Фотоотчет» размещена в разделах

Фото №1 Песок замечательный сенсорный материал материал для изобразительной деятельности экспериментирования конструирования

Вот некоторые фрагменты из опыта работы занятий с использованием песка (индивидуальная форма).

История на песке «Дерево желаний»

Необходимый материал: песочница; песок; фигурки животных, насекомых, деревья, кусты, фея, ведьма; мука, камни, крупные бусины, пуговицы и т. д.

Фигурки размером не более 10 см.

Для детей дошкольного возраста.

Педагог – психолог предлагает ребёнку потрогать песок, пересыпать его из руки в руку, рассмотреть фигурки и вместе создать историю, изобразив её на песке.

«Эта история произошла очень давно, задолго до твоего рождения. Тогда, когда твоих родителей, бабушек, дедушек ещё не было на этом свете.

В волшебном лесу (рисуем пальцами на песке елочки, расставляем фигурки растений) в старом пне жила маленькая Фея. Она была крошечная, необыкновенно красивая, с прозрачными тоненькими крылышками и легкая как перышко (появляется фигурка Феи). Всё к чему прикасалась Фея, наполнялось жизненной силой, энергией, цвело, развивалось, росло, давало потомство, плоды. Белочки, зайчики, бабочки, кузнечики, жучки, все любили Фею (появляются фигурки лесных жителей). С восходом солнца и до его заката Фея летала по лесу и дарила жизненную силу всем нуждающимся: подлетит к каждому цветочку, грибочку, деревцу и коснется его, подлетит к каждой зверушке и поцелует её. Дружно, счастливо жили обитатели леса.

Узнала об этом волшебстве злая Колдунья (появляется фигурка Колдуньи) и захотела уничтожить лес. Собрала она пыльцу у сон - травы и рассыпала её по лесу (рассыпаем «пыльцу» - муку). Потемнело в лесу, всё замерло, уснуло в нём. Только одна Фея не уснула. Летала она по лесу десять дней, десять ночей, целовала, обнимала все вокруг… Но чары колдуньи были слишком сильны. Совсем не осталось сил у Феи, энергия закончилась и огонек жизни почти погас. И вдруг вспомнила Фея, что совсем недавно нашла зернышко неведомого ей растения (косточка или семечка, зарываем в песок в центре песочницы). Как ни трудилась над ним Фея, но оно никак не прорастало. Тогда Фея воткнула зёрнышко в песок и крепко уснула рядом с ним… В тот же миг все вокруг пробудилось, а зёрнышко треснуло и показался маленький зеленый росточек. Выросло в лесу большое растение, похожее на дерево, на котором росли самые необычные плоды! Каждый из обитателей леса мог попросить у него самое необходимое, например, храбрости, красоты, здоровья. И назвали обитатели леса это необычное растение – «Дерево желаний».

А сейчас давай представим себе это необычное дерево. Какое оно? Какие у него ветви? Как выглядят его плоды? Есть ли у него корни? Что бы ты попросил у дерева для себе, для своих родителей, для друзей?

Задание: создать на песке «Дерево желаний» ( материал: камушки, бусины, пуговицы, цветной песок, цветы и. д.).

Фото №2 На каждом занятии ребёнок погружается в игру с песком совершает путешествие в подводный мир Юрский период создаёт Дерево желаний Сундучок полезных советов Песочные домики

Упражнение «Песочные домики».

Необходимый материал: песочница; разноцветный кинетический песок; формочки геометрических фигур; фигурки животных.

«Сегодня я предлагаю тебе побыть строителем. Давай построим жителям Песочной страны домики. Но домики эти будут необычной формы, ведь Зайка желает иметь домик в форме звездочки, Обезьянка – в форме треугольника, Петушок – в форме круга, Зебра – в форме ромба, а Пингвин – в форме цветочка. А ещё домики будут разноцветными! Зайке нравится зеленый цвет, Обезьянке – красный, Петушку – синий, Зебре – желтый, а Пингвину – фиолетовый. Итак, приступаем к строительству домиков и учтём пожелания жителей Песочной страны».

Фото №3 Детям очень нравится фантазировать
Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чудик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД