Екатерина Чудик
Использование песка в развивающей работе с дошкольниками. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Песок - замечательный сенсорный материал, материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования. На каждом занятии ребёнок погружается в игру с песком, совершает путешествие в подводный мир, Юрский период, создаёт «Дерево желаний», «Сундучок полезных советов», «Песочные домики».
Детям очень нравится фантазировать. Часто зачитываю начало истории и предлагаю ребёнку продолжить её. Такая работа может использоваться как с диагностической так и с развивающей целью.
Публикация «Использование песка в развивающей работе с дошкольниками, Фотоотчет» размещена в разделах
Вот некоторые фрагменты из опыта работы занятий с использованием песка (индивидуальная форма).
История на песке «Дерево желаний»
Необходимый материал: песочница; песок; фигурки животных, насекомых, деревья, кусты, фея, ведьма; мука, камни, крупные бусины, пуговицы и т. д.
Фигурки размером не более 10 см.
Для детей дошкольного возраста.
Педагог – психолог предлагает ребёнку потрогать песок, пересыпать его из руки в руку, рассмотреть фигурки и вместе создать историю, изобразив её на песке.
«Эта история произошла очень давно, задолго до твоего рождения. Тогда, когда твоих родителей, бабушек, дедушек ещё не было на этом свете.
В волшебном лесу (рисуем пальцами на песке елочки, расставляем фигурки растений) в старом пне жила маленькая Фея. Она была крошечная, необыкновенно красивая, с прозрачными тоненькими крылышками и легкая как перышко (появляется фигурка Феи). Всё к чему прикасалась Фея, наполнялось жизненной силой, энергией, цвело, развивалось, росло, давало потомство, плоды. Белочки, зайчики, бабочки, кузнечики, жучки, все любили Фею (появляются фигурки лесных жителей). С восходом солнца и до его заката Фея летала по лесу и дарила жизненную силу всем нуждающимся: подлетит к каждому цветочку, грибочку, деревцу и коснется его, подлетит к каждой зверушке и поцелует её. Дружно, счастливо жили обитатели леса.
Узнала об этом волшебстве злая Колдунья (появляется фигурка Колдуньи) и захотела уничтожить лес. Собрала она пыльцу у сон - травы и рассыпала её по лесу (рассыпаем «пыльцу» - муку). Потемнело в лесу, всё замерло, уснуло в нём. Только одна Фея не уснула. Летала она по лесу десять дней, десять ночей, целовала, обнимала все вокруг… Но чары колдуньи были слишком сильны. Совсем не осталось сил у Феи, энергия закончилась и огонек жизни почти погас. И вдруг вспомнила Фея, что совсем недавно нашла зернышко неведомого ей растения (косточка или семечка, зарываем в песок в центре песочницы). Как ни трудилась над ним Фея, но оно никак не прорастало. Тогда Фея воткнула зёрнышко в песок и крепко уснула рядом с ним… В тот же миг все вокруг пробудилось, а зёрнышко треснуло и показался маленький зеленый росточек. Выросло в лесу большое растение, похожее на дерево, на котором росли самые необычные плоды! Каждый из обитателей леса мог попросить у него самое необходимое, например, храбрости, красоты, здоровья. И назвали обитатели леса это необычное растение – «Дерево желаний».
А сейчас давай представим себе это необычное дерево. Какое оно? Какие у него ветви? Как выглядят его плоды? Есть ли у него корни? Что бы ты попросил у дерева для себе, для своих родителей, для друзей?
Задание: создать на песке «Дерево желаний» ( материал: камушки, бусины, пуговицы, цветной песок, цветы и. д.).
Упражнение «Песочные домики».
Необходимый материал: песочница; разноцветный кинетический песок; формочки геометрических фигур; фигурки животных.
«Сегодня я предлагаю тебе побыть строителем. Давай построим жителям Песочной страны домики. Но домики эти будут необычной формы, ведь Зайка желает иметь домик в форме звездочки, Обезьянка – в форме треугольника, Петушок – в форме круга, Зебра – в форме ромба, а Пингвин – в форме цветочка. А ещё домики будут разноцветными! Зайке нравится зеленый цвет, Обезьянке – красный, Петушку – синий, Зебре – желтый, а Пингвину – фиолетовый. Итак, приступаем к строительству домиков и учтём пожелания жителей Песочной страны».