Получи документы

Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Светлана Пушкина
Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время для развития речи детей дошкольного возраста активно внедряются и используются современные образовательные технологии. Среди них особое место занимает работа с педагогической песочницей, позволяющей наилучшим образом оптимизировать работу логопеда как в общеобразовательных, так и логопедических группах детских садов.

Публикация «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование педагогической песочницы позволяет найти наиболее эффективные способы взаимодействия педагога и ребёнка, создать положительный эмоциональный фон, активизировать творческий потенциал ребёнка, развивать психические процессы, а также скорректировать нарушенные функции.

Для организации коррекционного процесса используется песочница (ящик для песка, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой деревянный ящик с песком. Размер песочницы 50-70, глубина – 8 см. Считается, что такой объём соответствует объёму поля зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, песочница засыпана чистым, прокаленным в духовке песком, замена песка производится не реже 1 раза в месяц.

Среди показаний при работе с педагогической песочницей можно отметить повышенный уровень тревожности у ребёнка, астматический или аллергический статус на пыль, кожные заболевания или порезы на руках.

В начале проведения каждой игры педагог знакомит детей с правилами поведения в песочнице : нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя бросать песок в других или брать его в рот, после игры в песок надо помыть руки.

Игры в песочнице проводятся в индивидуально – подгрупповой форме (2-3 человека)

И используются, как часть логопедического занятия. Такие игры способствуют активизации внимания у детей, улучшению настроения, повышается умственная активность, проявляются творческие способности.

Представленный опыт работы поможет не только скорректировать речь у детей, но и способствовать становлению всесторонней, гармонически развитой личности ребёнка.

Игры, направленные на развитие лексико – грамматических категорий.

Цели:

Ознакомление детей с окружающим миром.

Развитие словесно – логического мышления, лексико – грамматических категорий.

Формирование функций словоизменения и словообразования.

«Домашние и дикие животные»

Задачи:

Расширить и активизировать в речи словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале лексической темы «Домашние и дикие животные».

Обучать детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе и падеже.

Закрепить в речи предлоги НА, В.

Оборудование: муляжи (сарай. Ферма). Деревья, кусты, фигурка бабушки, домашних животных, диких животных.

Ход игры

Педагог делит песочницу пополам, предлагает детям справа создать лес, а слева – домашнюю ферму. Предлагает распределить животных по месту их обитания, уточняет, что домашние животные живут на ферме, а дикие – в лесу.

После выполнения задания дети рассказывают, кто где живё т например:

«Корова живёт на ферме. Белка живёт в лесу».

Педагог просит описать внешний вид животных (перечислить части тела, рассказать как передвигается, чем питается, какую пользу приносит.

Например: «У белки есть туловище, голова, лапки. Она питается орешками, ягодами, грибами. Белка ловко прыгает с ветки на ветку. Белка ест вредных насекомых и их личинки. Белка рыхлит почву, когда роет ямки для запасов. Белки иногда забывают про свои запасы, и весной из них прорастают деревья. Белка является ценным пушным зверем, на неё охотятся из –за ценного меха».

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2022 в 08:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД