Светлана Пушкина
Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время для развития речи детей дошкольного возраста активно внедряются и используются современные образовательные технологии. Среди них особое место занимает работа с педагогической песочницей, позволяющей наилучшим образом оптимизировать работу логопеда как в общеобразовательных, так и логопедических группах детских садов.
Публикация «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Использование педагогической песочницы позволяет найти наиболее эффективные способы взаимодействия педагога и ребёнка, создать положительный эмоциональный фон, активизировать творческий потенциал ребёнка, развивать психические процессы, а также скорректировать нарушенные функции.
Для организации коррекционного процесса используется песочница (ящик для песка, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой деревянный ящик с песком. Размер песочницы 50-70, глубина – 8 см. Считается, что такой объём соответствует объёму поля зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, песочница засыпана чистым, прокаленным в духовке песком, замена песка производится не реже 1 раза в месяц.
Среди показаний при работе с педагогической песочницей можно отметить повышенный уровень тревожности у ребёнка, астматический или аллергический статус на пыль, кожные заболевания или порезы на руках.
В начале проведения каждой игры педагог знакомит детей с правилами поведения в песочнице : нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя бросать песок в других или брать его в рот, после игры в песок надо помыть руки.
Игры в песочнице проводятся в индивидуально – подгрупповой форме (2-3 человека)
И используются, как часть логопедического занятия. Такие игры способствуют активизации внимания у детей, улучшению настроения, повышается умственная активность, проявляются творческие способности.
Представленный опыт работы поможет не только скорректировать речь у детей, но и способствовать становлению всесторонней, гармонически развитой личности ребёнка.
Игры, направленные на развитие лексико – грамматических категорий.
Цели:
Ознакомление детей с окружающим миром.
Развитие словесно – логического мышления, лексико – грамматических категорий.
Формирование функций словоизменения и словообразования.
«Домашние и дикие животные»
Задачи:
Расширить и активизировать в речи словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале лексической темы «Домашние и дикие животные».
Обучать детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе и падеже.
Закрепить в речи предлоги НА, В.
Оборудование: муляжи (сарай. Ферма). Деревья, кусты, фигурка бабушки, домашних животных, диких животных.
Ход игры
Педагог делит песочницу пополам, предлагает детям справа создать лес, а слева – домашнюю ферму. Предлагает распределить животных по месту их обитания, уточняет, что домашние животные живут на ферме, а дикие – в лесу.
После выполнения задания дети рассказывают, кто где живё т например:
«Корова живёт на ферме. Белка живёт в лесу».
Педагог просит описать внешний вид животных (перечислить части тела, рассказать как передвигается, чем питается, какую пользу приносит.
Например: «У белки есть туловище, голова, лапки. Она питается орешками, ягодами, грибами. Белка ловко прыгает с ветки на ветку. Белка ест вредных насекомых и их личинки. Белка рыхлит почву, когда роет ямки для запасов. Белки иногда забывают про свои запасы, и весной из них прорастают деревья. Белка является ценным пушным зверем, на неё охотятся из –за ценного меха».