Ольга Мотренко
Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста
Создание педагогических условий.
- организация соответствующей предметно-пространственной среды,
- подбор методической литературы, материалов и пособий,
- интеграция экономического воспитания с другими направлениями (математика, знакомство с профессиями)
- применение разных видов игр с экономическим содержанием,
- привлечение родителей к экономическому воспитанию
Публикация «Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Финансовая грамотность оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка. Она требует сообразительности, инициативы, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
В процессе экономического воспитания у детей формируются нравственные понятия: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь.
Ребенок обретет реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний
Образовательная ситуация -
Это форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания. Эта технология учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации.
Развитие ребенка-дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Различные ситуации позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, сформировать определенный опыт.
Беседа – обсуждение -
Это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.
Это одна из форм работы с детьми, которая помогает закрепить знания по разным темам.
Применение технологий «Беседа-обсуждение», «проблемная ситуация» помогают донести сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.
Примерные темы для беседы: «труд - основа жизни», «работать и зарабатывать», «как придумали деньги», «какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «как деньги попадают к нам в дом», «как складывается стоимость товара», «реклама», «долги», «тратим разумно», «экономим»
Социо-игровая технология -
Это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей.
Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.
Более эффективные средства в работе с детьми это: сюрпризность, дружелюбность.
Варианты игровой деятельности: «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Размен», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим и сберегаем», игра-праздник «Русская ярмарка», «Где что купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем», «Денежкин домик», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Что создаётся трудом», «Супермаркет», «Кому, что нужно для работы».
Сказки и финансовая грамотность.
Используя сказки, отражающие труд людей, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний, выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда, самостоятельно выстраивают цепочку трудового процесса.
Это такие сказки, как «Три поросёнка», «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»
Дети начинают понимать, что в результате человеческого труда получаем нужный нам товар. Товар – это продукт труда, всё то, что продаётся и покупается.
Что такое деньги и цена, детям могут помочь сказки: К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал» помогут понять, что такое «реклама»
Экономическое воспитание в семье
• Дома воспитывать у детей полезные привычки и повседневно их закреплять: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, материалами и инструментами, не тратить ничего зря.
• Показывать детям образец достойного поведения в быту (экономное отношение к воде и свету, бережное отношение к вещам.
• Учить разумно, использовать материалы для игр и занятий (бумага, краски, карандаши, пластилин, фломастеры).
• учить распоряжаться своими сбережениями, помочь освоить экономическую сторону жизни взрослых.
• Знакомить с миром профессий родителей,
помочь приобрести личный экономический опыт, ценностное отношение к труду взрослых, задумываться о профессиональном самоопределении
Советы родителям:
• Показывать положительный пример отношения к деньгам, материальным ценностям, планированию бюджета.
• Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.
• Научите считать расходы, развивайте разумные потребности
• Можно выделять ребёнку небольшие суммы на мелкие расходы уже в 6-7 лет.
• Научите ребёнка правильно относиться к рекламе, разбираться в ней.
Вывод:
На базе полученных знаний дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.