Лучший педагог года

Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста

Ольга Мотренко
Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста

Создание педагогических условий.

- организация соответствующей предметно-пространственной среды,

- подбор методической литературы, материалов и пособий,

- интеграция экономического воспитания с другими направлениями (математика, знакомство с профессиями)

- применение разных видов игр с экономическим содержанием,

- привлечение родителей к экономическому воспитанию

Публикация «Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка. Она требует сообразительности, инициативы, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

В процессе экономического воспитания у детей формируются нравственные понятия: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь.

Ребенок обретет реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний

Образовательная ситуация -

Это форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания. Эта технология учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации.

Развитие ребенка-дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Различные ситуации позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, сформировать определенный опыт.

Беседа – обсуждение -

Это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.

Это одна из форм работы с детьми, которая помогает закрепить знания по разным темам.

Применение технологий «Беседа-обсуждение», «проблемная ситуация» помогают донести сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

Примерные темы для беседы: «труд - основа жизни», «работать и зарабатывать», «как придумали деньги», «какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «как деньги попадают к нам в дом», «как складывается стоимость товара», «реклама», «долги», «тратим разумно», «экономим»

Социо-игровая технология -

Это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей.

Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Более эффективные средства в работе с детьми это: сюрпризность, дружелюбность.

Варианты игровой деятельности: «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Размен», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим и сберегаем», игра-праздник «Русская ярмарка», «Где что купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем», «Денежкин домик», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Что создаётся трудом», «Супермаркет», «Кому, что нужно для работы».

Сказки и финансовая грамотность.

Используя сказки, отражающие труд людей, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний, выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда, самостоятельно выстраивают цепочку трудового процесса.

Это такие сказки, как «Три поросёнка», «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»

Дети начинают понимать, что в результате человеческого труда получаем нужный нам товар. Товар – это продукт труда, всё то, что продаётся и покупается.

Что такое деньги и цена, детям могут помочь сказки: К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал» помогут понять, что такое «реклама»

Экономическое воспитание в семье

• Дома воспитывать у детей полезные привычки и повседневно их закреплять: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, материалами и инструментами, не тратить ничего зря.

• Показывать детям образец достойного поведения в быту (экономное отношение к воде и свету, бережное отношение к вещам.

• Учить разумно, использовать материалы для игр и занятий (бумага, краски, карандаши, пластилин, фломастеры).

• учить распоряжаться своими сбережениями, помочь освоить экономическую сторону жизни взрослых.

• Знакомить с миром профессий родителей,

помочь приобрести личный экономический опыт, ценностное отношение к труду взрослых, задумываться о профессиональном самоопределении

Советы родителям:

• Показывать положительный пример отношения к деньгам, материальным ценностям, планированию бюджета.

• Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.

• Научите считать расходы, развивайте разумные потребности

• Можно выделять ребёнку небольшие суммы на мелкие расходы уже в 6-7 лет.

• Научите ребёнка правильно относиться к рекламе, разбираться в ней.

Вывод:

На базе полученных знаний дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогических технологий в финансово-экономическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мотренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД