МААМ-картинки

Использование обрывной аппликации как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Надежда Осипова
Использование обрывной аппликации как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретны м умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Публикация «Использование обрывной аппликации как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Этот вид деятельности приносит ребенку массу удовольствия. Большой интерес у них вызывает сама техника исполнения (вырезание, обрывание и наклеивание). Одной из самых доступных, простых и интересных видов аппликации является обрывная аппликация из бумаги. Ее мы и рассмотрим как нетрадиционную форму работы по интеллектуальному развитию.

Занятия по обрывной аппликации имеет цель – содействие интеллектуальному развитию.

Ставятся следующие задачи:

1. Формирование приемов умственных операций (анализ, синтез, сравнение, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).

2. Развитие у детей вариативного мышления, воображения и творческих способностей.

3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Ее техника заключается в том, чтобы передать изображение с помощью обрывков бумаги : ребенок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги, подбирая необходимые цвета, при этом ребенок самостоятельно отрывает небольшие элементы от большого листа цветной бумаги. В процессе такой аппликации задействована вся мускульная часть кисти, что, несомненно, развивает мелкую моторику. Еще в древности мудрецы Китая, что чем лучше развита рука человека, тем он здоровее и у него более развиты умственные способности. Из этого следует, что дети, обрывая и выкладывая маленькие кусочки бумаги, развивают не только моторику рук, но и интеллект.

Дети очень любят выполнять творческие работы в виде обрывной аппликации. Создание картины с помощью обрывной аппликации напоминает сбор пазла, а следовательно, влияет на развитие внимания и пространственного мышления. Создание поделки из небольших деталей формирует у ребенка такой необходимый навык как усидчивость.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Обрывная аппликация – это доступный и простой вид аппликации : для него вам понадобятся картон-основа для поделки, шаблон рисунка, цветная бумага и клей

Овладение детьми техники обрывной аппликации может вполне стать одной из самых любимых, значимых и приятных техник аппликаций в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ведь именно тогда закладываются все основы дальнейшего развития ребенка, когда ребенок познает мир с помощью пальчиков, ощущений, что способствует развитию мелкой моторики детей, началу развития творческого воображения и творчества в целом.

Обрывной метод аппликации, как нельзя лучше дает возможность будущему таланту раскрыться, познать себя, свои чувства, выразить свои эмоции. Я считаю, что плюс обрывной аппликации – это минимальный набор материала и приспособлений для ее использования. А именно, клеящий карандаш и обрезки цветной бумаги, а также, старые журналы, афиши и т. д.

Первый этап самый интересный и весёлый — рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. С этим заданием с удовольствием справляются даже самые маленькие детки. Есть в этом методе творчества элемент арт терапии, когда мы можем рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно как для малышей, так и для взрослых. Не стоит переживать, что бумага помнется, такая шероховатость придаст аппликации только более интересный объем.

Кусочки рваной бумаги можно использовать, например, во время занятий по элементарной математике, предложить детям выложить из красного цвета маленький круг, а из зеленого – большой.

В процессе работы важно формировать у детей умение правильно держать пальцы при отрывании кусочка, чтобы руки работали одновременно, синхронно. С помощью пальчиковой гимнастики с художественным словом, мы развиваем мелкую моторику пальцев рук, создаем хорошее настроение, вызываем работоспособность и желание создать что-то красивое. Работая руками в этой технике, дети тренируют рецепторы головного мозга, отвечающие за речь, что актуально для младшего дошкольного возраста.

Когда малыш перестанет проявлять интерес к кусочкам бумаги, можно приступать к следующему этапу — сбору заготовок для аппликации. Чтоб детки сильно не заскучали, можно поиграть в игру «На что похож кусочек». Такая игра хорошо тренирует воображение и творческое мышление.

Затем мы начинаем наклеивать готовые кусочки бумаги на шаблон. Вначале приклеиваем контур, чтобы легко можно было менять некоторые элементы местами или подложить один слой под другой. Далее мы потихоньку заполняем оставшееся пространство нашей картинки. У деток поначалу получается неаккуратно, но при этом ребенок выполняет все самостоятельно.

Обычно, дети очень увлечены процессом обрывания и получают наслаждение от этого процесса. Готовая работа очень похожа на мозаику, эта техника не затратная, проста и понятна для наших ребят.

Педагог с помощью данной аппликации может решать огромное количество педагогических задач, например: в экологическом воспитании с помощью таких аппликаций можно познакомить детей с видами рыб, животных, растений, живой и неживой природой, изготовив картинки по темам своими руками.

В речевом развитии помогут сделанные картинки любимых персонажей и героев сказок и стихов (колобок на пеньке, лисица с пушистым хвостом, разноцветный мяч и т. д.)

В более старшем возрасте можно использовать разные приемы обрывной аппликации, например,

Прием «Приклеивание деталей одинаковой формы, но разного размера и цвета к одному центру». На бумаге разного цвета рисуем одну и ту же форму, но разного размера. Обрываем по контуру, наклеиваем, начиная с большего по размеру. Такой приём хорош для изображения, например, цветов.

Прием «Придание выразительности и живописности предметам». Карандашом или фломастером прорисовываем прожилки, дорисовываем дополнительные детали.

Приём «Кант» : на оттеночную бумагу приклеиваем первоначальную заготовку и обрываем ее, повторяя форму и увеличивая размер.

Приём «Обрывание по спирали» : на обратной стороне листа рисуем спираль и аккуратно мелкими движениями пальцев рвём бумагу по нарисованному контуру.

За своей, кажущейся простотой и легкостью, обрывная аппликация требует усидчивости, внимания, но за то помогаем детям развить ряд качеств, навыков и умений, которые в последствии помогут ребенку стать гармоничной, творчески развитой личность

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование обрывной аппликации как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2024 в 09:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование обрывной аппликации как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД