Шкробко Маргарита Александровна
Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. С. Сухомлинский
Каждая из нижеперечисленных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе» размещена в разделах
Рисование по цифрам;
Печатки;
Кляксография;
Рисование ватной палочкой;
Печать по трафарету;
Рисование манкой и солью;
Оттиск поролоном и печатками;
Отпечатки листьев;
Рисунки из ладошки;
Рисование мятой бумагой;
Тычок жесткой полусухой кистью;
Дорисуй половинку.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка.
Задачи:
1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей.
1 этап - подготовительный:
- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;
- изучение литературы;
- подбор материала;
- составление перспективного плана;
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап - основной:
1. Развивать художественно - творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование вилкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
3 этап - завершающий:
1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта.
3. Оформление детского стенда.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Оформление детского стенда с лучшими работами.
Рекомендации педагогам
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации родителям
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!