Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Светлана Волкова
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, умеющие преобразовывать способы решения, отличающиеся творческим отношением к окружающей действительности.

В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Дошкольный возрастэто сенситивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Выбор нами нетрадиционных техник обусловлен рядом противоречий: с одной стороны дошкольный возраст это период когда основным новообразованием является воображение, а с другой стороны дошкольники склонны к копированию образца.

Кроме того, это период становления познавательного интереса, когда ребенок задает множество вопросов, тяготеет к новому и в то же время все новое вызывает страх и неуверенность.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования, значение которых обозначены в следующем: развитие творчества, использование коллективных форм творчества, развитие уровня зрительно – моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук, снятие страха перед процессом рисования, стимулирование положительной мотивации ребёнка.

Учитывая значимость данного вида работы, мы поставили следующие цель и задачи. Цель - развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Задачи:

1. Развивать ассоциативное, образное мышление средствами нетрадиционной техники рисования.

2. Формировать изобразительные умения и навыки

3. Развивать умения творчески применять усвоенные способы изображения

4. Обогащать сенсорный опыт детей

5. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования

Всю нашу работу можно разделить на этапы:

1. Создание условий в группе, необходимых для самостоятельного изобразительного творчества детей

2. Организация работы с детьми, разработка комплексно- тематического планирования, отбор нетрадиционных техник в соответствии с возрастом детей

3. Взаимодействие с родителями

4. Распространение опыта работы

Уголок изобразительной деятельности в группе можно назвать творческой мастерской, где ребята могут найти все необходимое для рисования и изготовления своих авторских работ. Весь представленный материал можно систематизировать: изобразительный материал, бросовый материал, природный материал, незаконченные рисунки, модели, схемы изготовления поделок, рисунков, альбомы с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам.

Проанализировав разнообразие нетрадиционных изобразительных техник, мы провели их отбор и систематизацию в соответствии с возрастом детей.

Младший и средний дошкольный возраст : «Пальчиковая живопись», тампонирование, рисование свечой, трафарет, рисование ладошкой, монотипия, рисование на камнях.

Старший дошкольный возраст : рисование крупой, рисование свечой, детализация детского рисунка бросовым материалом, пушистый рисунок, набрызг, рисование на мокрой бумаге, размытый рисунок, рисование по модульной сетке

Мы используем разнообразные формы работы с детьми.

Совместная деятельность с ребенком осуществляется:

в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы.

на платной основе - это изобразительная студия

Представление достижений детей осуществляется в разных формах: организация персональных выставок, оформление холлов детского сада, участие в конкурсах детского рисунка.

Образовательная деятельность в режимных моментах затрагивает такие виды детской деятельности как экспериментирование с изобразительным материалом, наблюдения за природными объектами и явлениями.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов, работа со схемами, помощь друг другу в рисовании, обмен впечатлениями.

Использование нетрадиционных техник рисования как нельзя лучше решает задачи интеграции образовательных областей с учетом современных требований, например:

«Познание»- игры – экспериментирования с изобразительным материалом, знакомство со свойствами предметов, явлений

«Социализация» взаимодействие со взрослым, детей между собой при изготовлении коллажей, подборе изобразительного материала

«Труд» порядок на рабочем месте, бережное отношение к изобразительному материалу, своим работам, работам детей группы.

Взаимодействие с родителями осуществляется через разнообразные формы работы.

Разнообразие форм взаимодействия формирует интерес к изобразительной деятельности как детей так и родителей, повышает их компетентность в вопросах значимости рисования для развития ребенка, в вопросах подбора изобразительного материала. Кроме того, это дало и общие положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов и родителей, родителей и детей. Стал накапливаться опыт семейного воспитания.

Проводя мониторинг развития изобразительной деятельности, можно сделать вывод о положительной динамики формирования не только навыков изобразительной деятельности, но и таких интегративных качеств как:

Любознательность, активность;

Эмоциональная отзывчивость;

Овладение средствами общения;

Способность творчески решать интеллектуальные задачи.

Призвание педагога - помогать ребенку открывать мир, а это, значит, зная особенности детского мышления, не только вооружать его знаниями, но и раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника.

В перспективе мы планируем:

1. Находить интересные формы сотрудничества с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей.

2. Продолжать распространять опыт работы среди коллег детского сада, района, в интернет сообществах.

3. Продолжать знакомить с различными художественными способами изображения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 362931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД