Карташева Зинаида
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Методика обучения нетрадиционному рисованию детей средней группы должна определяться:
1. Программным материалом. Поэтому воспитатель должен исходить из тех возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в средней группе.
2. Перед детьми средней группы воспитатель должен ставить задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.
3. К детям средней группы предъявляют больше требований, чем к младшим группам. В отношении технических навыков – смелость линий, четкость формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.
4. Задания технического прядка включаются во все виды нетрадиционного рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Изменяя, сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведет, к не осмыслению формальному выполнению снижает, их интерес к рисованию и его качеству.
5. Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанно с развитием наблюдения и впечатлениями с четким руководством детским
«рисованием» на «свободную» тему, и по заданию, а так же с развитием технических умений. Для развития содержания и формы детского рисунка умение изображать различные предметы, детям предлагается предметно – тематические задания, фиксируя, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.
Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать их характер и настроение. Ребенок получал удовольствие от общения с разными материалами и радуется результатам своего труда.
Мы выяснили, что многими авторами подчеркивается важность средств развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Именно нетрадиционное рисование, как указывает Р. Г. Казакова, у дошкольников «формирует самостоятельность в творческом выражении, стремление к поиску средств выражения творческих замыслов.
По наблюдениям Н. А. Ветлугиной, «в разных возрастных группах проявления творческого воображения в изобразительном творчестве детей средней группы (рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, которые имеют свои особенности. В средней группе, по мере овладения изобразительными навыками, усложняется и творческие замыслы и идеи, которые дети используют для решения изобразительных задач. В рисунках выполненных нетрадиционной техникой появляются фантастические образы, сказочные герои, дворцы, волшебная природа, волшебные звери, космическое пространство с летающими кораблями и т. д. И в этой ситуации положительное отношение педагога к инициативе и творческому воображению – важный стимул развития его творческих способностей
Таким образом, накопление опыта и знаний – важная особенность развития творческого воображения дошкольников средней группы. Источниками развития творческого воображения детей средней группы
являются нетрадиционные техники рисования.