Алла Феофанова
Использование нетрадиционных техник лепки из пластилина как средства развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка. «Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре. Грифон»
Цель: знакомство детей с историческим наследием Санкт-Петербурга, через пластилиновую миниатюру.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
• Совершенствовать навыки барельефной лепки и рисования миниатюрных изображений.
Публикация «Использование нетрадиционных техник лепки из пластилина как средства развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.
Физическое развитие
• Активизировать мелкую моторику рук.
Речевое развитие
• Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.
Познавательное и социально-коммуникативное развитие
• Пробудить у детей живой интерес к истории своего города
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением петербургской скульптуры.
Прогулки детей с родителями по историческому центру С-Пб
Беседы с детьми о Петербургской скульптуре, знакомство с некоторыми скульпторами: Фальконе Э. М., Клодт П. К., Соколов П. П.
Материалы и оборудование:
1. Большая фотография грифона с Банковского моста
2. Упрощенное изображение грифона, вырезанное и наклеенное на картон с небольшим «язычком» для закрепления заготовки на кусочке пенопласта.
3. Кусочек пенопласта
4. Бросовый пластилин
5. Мука пшеничная
6. Кисточки № 2, 4
7. Краски «гуашь» белая, черная, золотая
8. Стеки
9. Акриловый лак
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит как они называются?
Ответы детей:
-Сфинксы
-Грифоны
-Атланты
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами попробуем сами стать скульпторами такими, как скульптор Соколов, который создал замечательные скульптуры сфинксов на Египетском мосту через Фонтанку и грифонов на Банковском мосту через канал Грибоедова. Мы с вами сделаем миниатюрную скульптуру грифона из обычного пластилина. Для этого нам понадобятся Вот такие катонные заготовочки- подсказки. Возьмите, пожалуйста, каждый свою заготовку и закрепите ее на кусочке пенопласта при помощи язычка. Вставьте его в прорезь на пенопласте.
Дети закрепляют свои картонные заготовки на пенопласте.
Воспитатель:
-Наносим пластилин на картонную заготовку по принципу барельефной лепки с двух сторон заготовки. Стараемся придать поделке больше объема, передать фактуру объекта.
Дети вылепляют отдельные детали грифона в соответствии с изображением на картоне закрепляют их на заготовке с двух сторон и соединяют между собой примазыванием.
Воспитатель:
-Ребята, давайте удивим наших мам. Чтобы они не догадались, как у нас получились такие красивые скульптуры, спрячем хорошенько картон под пластилином на стыках двух сторон барельефного изображения.
Наши скульптуры готовы. Давайте покроем поделку тонким слоем муки, используя сухую мягкую кисть.
Дети макают кисточки в муку и наносят ее на пластилиновую поделку.
А теперь раскрасим грифона гуашью.
Дети смешивают белую и черную краску на палитре и раскрашивают грифона и пенопласт серой краской, крылья – золотой, фонарь – сверху золотой, а снизу – белой.
Воспитатель:
-Наши скульптуры готовы. Им надо подсохнуть. Давайте пока поиграем.
Подвижная игра «Каменный лев»
Дети считалочкой выбирают водящего, встают вокруг него в хоровод, идут и произносят такие слова:
-Лев из камня любит спать,
Будем годы мы считать.
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит.
А пройдет сто пятьдесят
И проснется лев опять.
Водящий отвечает:
-Раз, два, берегись!
В лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу,
В камень твердый превращу.
После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом». Игра продолжается, пока поделки не высохнут.
Воспитатель:
-Теперь, чтобы наши скульптуры выглядели, как отполированные, давайте покроем их тонким слоем акрилового лака.
Дети покрывают свои поделки лаком.
Воспитатель расставляет готовые поделки на столе и говорит:
-Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились скульптуры! Мы поставим ваши поделки на выставку, удивим ваших мам и пап. А потом мы с вами пополним наш петербургский уголок.