Юлия Василенко
Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Коллаж (с франц. буквально - наклеивание) — прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Однако в логопедии этот прием можно считать одним из методов развития не только познавательной, но и речевой активности.
В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению. Как правило, это коллективная деятельность, и она позволяет одновременно решать ряд важных задач.
Публикация «Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Во-первых, в подготовительной работе принимают активное участие не только учитель-логопед и дети, но и родители. Дома все вместе просматривают семейные фотоальбомы, журналы, книги, подбирают различные вырезки и картинки и т. д.
Во-вторых, создание коллективных работ строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми. При этом выстраиваются определенные отношения, вырабатывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.
Все это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению, нахождению компромисса между членами группы, то есть решает и коррекционные задачи.
В своей работе я использую этот прием как один из эффективных методов развития речевой активности, формирования способов общения, познавательной деятельности. В процессе работы над составлением коллажа у детей формируется интерес к приему коллажировавия, как мотиву подготовки к составлению сказок, рассказов, историй, былей. Развивается умение добиваться результата в работе, ставить перед собой определенную цель, планировать процесс изготовления коллажей. Также развивается мелкая моторика рук при работе с бумагой и ножницами и закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Используя коллаж, можно придумать огромное множество заданий, с интересом выполняемых детьми: найти и назвать предметы определенного цвета, размера; предметы, находящиеся, вверху, внизу, между, около; на, в, под, за, под или над другими, похожие предметы, предметы, противоположные по величине и форме, одинаковые по цвету; предметы, которых много; рассказать о предмете, предметах, назвать картинки на заданный звук и т. д.
Также приемы коллажирования можно результативно использовать и в других видах логопедической деятельности, таких как диагностика, развитие импрессивной и экспрессивной речи, формирование лексики и грамматических категорий, автоматизации и дифференциации звуков.