Францева Наталья
Использование нетрадиционных материалов в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая длительное время учителем – логопедом стала замечать у детей «угасание» познавательного интереса к окружающему миру, к сверстникам, к себе,так как, их маленькая жизнь уже погружена в совершенно другой мир: планшетов, телефонов др. Из – за этого, испытываю трудности, приходится преодолевать некие барьеры в поддержании интереса, длительности выполнения заданий, упражнений,очень сложно выстраивать коррекционную работу, которая имеет свою структуру, последовательность, поэтому мы каждодневно находимся в постоянном поиске, чего то нового, интересного, увлекательного или совершенствуем - игры, упражнения, логопедические приёмы, которые необходимы для повышения интереса к познавательной деятельности, речевой активности, для достижения качественных результатов у детей.
Темочки:
Я хочу представить свои наработки,которые использую в своей работе для развития речи и ее составляющих компонентов:
- Применила лёгкий пластилин для развития речевого дыхания.
.
- С помощью данного пособи (шариков) формирую фонематическое восприятие.
Упражнение «Запоминай и называй»
Пред ребёнком лежит четыре шарика, которые чередуются по цвету, специалист даёт установку на на розовый цвет показываем и произносим слог «ПА», а на белый показываем и произносим слог «БА» и так далее можно усложнять
Использую так же крышечки для развития межполушарных связей головного мозга.
- Также крышечки служат хорошим и безопасным материалом для создания логопедических игр на автоматизацию звуков, делая этот этап более интересным, увлекательным.
- Для снятия повышенного общего мышечного тонуса применяю Суд – Джок особенно на этапе выполнения артикуляционных упражнений, так как при выполнении у ребёнка с повышенным тонусом, непроизвольно подключаются дополнительные движения (рук, головы, покачивания, подёргивание ног) чтобы их сгладить, под ножки ребёнка кладём «ёжики» и имитирует катание.
- Для повышения интереса детей к грамоте, практикую «сюрпризные» мешочки. Поле прохождения буквы ли букв, наполняю мешочки разнообразным материалом (песком, скорлупой, фантиками, крупами) и предлагаю отыскать –пропажу, сюрприз, «новенькие» буквы.