Наталья Батухтина
Эколого-оздоровительное занятие «Пробуждение солнышка»
▼ Скачать
В последнее время, в связи с неблагоприятной экологической ситуацией увеличивается количество детей, родившихся с ослабленным здоровьем. Здоровье детей - это богатство нашей страны и это богатство необходимо укреплять и сохранять. Наиболее доступным средством укрепления здоровья является физическая культура.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Публикация «Эколого-оздоровительное занятие „Пробуждение солнышка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.
Применение нетрадиционного (нестандартного) физкультурного оборудования в образовательном процессе ДОУ является профилактикой многих заболеваний, а также способствует укреплению здоровья детей. Нетрадиционное физкультурное оборудование легко изготавливается из подручного и бросового материала (пустых пластиковых бутылок, майонезных ведер, фантиков от конфет, поролона, пенопласта, обрезков пластиковых труб, пуговиц…Нестандартное физкультурное оборудование (НФО) используется не только на занятиях по физической культуре, его можно использовать на прогулке, играх в группе и как элемент закаливания.
В ДОУ разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике.
Опыт работы позволил подтвердить мнение о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей.
Более точное представление о двигательной деятельности у детей дошкольного возраста складывается в игровых упражнениях, с игровым физкультурным оборудованием, в которых формируются элементарные познания о самом движении.
На занятиях по физической культуре мы используем «Табуреточки» для детской степ-аэробики. Во время таких упражнений поддерживается правильная осанка и развивается чувство равновесия. «Табуреточки» изготовлены из деревянной доски(30х30см) к которой вместо ножек прикреплены два деревянных бруска. Верхняя часть обшита чехлом, под которой находится слой поролона, чтобы уменьшить риск травматизма детей.
Также мы используем «Гантели» состоящие из соединенных между собой обрезанных пластиковых бутылок, внутри которых находятся капсулы от «киндер-сюрпризов», заполненные крупой. С помощью «Гантелей» развиваем мышцы спины и верхнего плечевого пояса.
НФО используется и в игровой деятельности детей. Дети с удовольствием играют со «Змеей» (вязанная из шпагата полоса 2.5м, сшитая виде змеи) при этом неосознанно массируют различные части тела, улучшая кровообращение в суставах и тканях.
Используя НФО, мы играем в различные игры:
Игра «Посади стрекозу на ветку»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук.
Методика проведения: ребенок держит полочку с 2-х сторон к которой привязана веревочка со стрекозой, сделанной из поролона и начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
Игра «Попади в цель»
Цель игры: развитие ловкости.
Методика проведения: вязаный шнур раскладываем в виде круга. Ребенок с определенного расстояния мешочком, наполненным песком, либо мячом должен попасть в центр круга.
Игра «Попади в корзину»
Еще одна игра на развитие ловкости Корзина изготовлена из обрезанной пластиковой бутылки, к крышке которой прикреплена леска (веревочка) с капсулой от «киндер-сюрприза». Обрезанная сторона обклеивается лентой.
Чтобы научить детей правильно дышать (вдоху через нос и длительному выдоху ртом, мы играем в игры:
«Бабочка»
Палочка с бабочкой располагается на уровне лица ребенка. Ребенок вдыхая через нос делает длительный выдох ртом - бабочка колышется.
«Метель»
В небольшую по объему пластиковую бутылку вставляется трубочка, и насыпаются шарики пенопласта. Ребенок, выдыхая воздух в трубочку, поднимает шарики пенопласта,образуя подобие метели.
В пробуждении детей после дневного сна НФО используется как элемент закаливания. Можно просто выложить на пол различные дорожки здоровья и предложить детям пройтись по ним, при этом, дети получат море приятных и новых ощущений,а также бурю эмоций. Пробуждение можно провести в игровой форме.
Сценарий дневного пробуждения 2мл гр.
Пробуждение солнышка.
Цель: повторение темы «Солнце», одного из элементов неживой природы, составляющих погоду.
Воспитатель будит детей, и вместе выполняют зарядку:
Солнце просыпается (лежа на спине, поднимают руки)
Выше, выше (вверх)
Солнышко купается (ноги согнуты в коленях, повороты
туловищем влево и право)
Солнце поднимается, (встают на кроватки руки на поясе,
повороты)
Солнышко смеется (кружатся)
И под этим солнышком
Нам весело живется.
Воспитатель: Ребята! Наше солнышко украла лисичка. Мы должны найти солнышко. Пойдемте по нашим «волшебным дорожкам».
Дети строятся друг за другом и идут по «дорожкам» (это коврики, вязанные из мягкого шпагата, змейка, различные массажные коврики с приклеенными деревянными рейками и пробками от пластиковых бутылок)
Встречают на своем пути Лису:
Дети: Лиса! Где наше солнышко?
Лиса: Зачем оно вам?
Дети: Без него холодно и грустно!
Лиса: Нужно перейти мостик и болотце, и найдете то, что ищите.
(описать как дети идут)
В конце своего пути ребята находят солнышко.
Воспитатель: Ребята! Мы нашли солнышко, а какое оно?
Дети: Желтое, теплое.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям одеться и готовится к полднику после долгого пути.
Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.
Список использованной литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М. А. Москва – Мозаика – Синтез 2005 г.
2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва - Скрипторий 2006г.
3. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско – торговый дом “Корифей” 2005 г.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О. Б. “Весёлая физкультура для детей и их родителей”. Ярославль -Академия развития. 2005 г
5. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва - Гном Д 2003 г.