Меркулова Ольга
Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение активно ведет работу по активизации умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях. В связи с этим считаем целесообразным парциальное использование программы В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».
Общая цель нашей работы состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой и умственной активности. Именно на этой основе у детей может культивироваться осмысленное отношение к собственному телу, его состояниям и возможностям.
Публикация «Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В связи с этим нами были разработаны ряд физкультурных занятий разных типов. Сюда вошли сюжетные физкультурные занятия с элементами валеологии; с творческой направленностью, с элементами ритмики; построенные на подвижных играх, игровых упражнениях, играх-эстафетах.
Для активизации умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных структурных частях физкультурных занятий мы используем : игровые подражательные движения с усложнением, элементы психогимнастики, поисковые ситуации; установку на качественное выполнение движений, и особое внимание мы уделяем наглядным моделям, которые используются на занятиях в виде карточек-схем. Они позволяют соблюдать последовательность действий (обдумывание, выяснение и самовыполнение).
1 - обдумывание: что нужно для выполнения данного действия? Из чего оно состоит? Что в нем обязательно должно быть?
2 - выяснение: из каких действий состоит каждая его часть?
3 - пробное выполнение с последующим анализом: что получилось, а что нет? Почему?
Эту модель целесообразно использовать и при разучивании и совершенствовании основных видов движений, а также при обсуждении замысла в процессе создания новых упражнений и новых подвижных игр круговой тренировки.
Мы используем следующие модели :
- построение в круг
- построение в квадрат
- построение врассыпную
- синий шарик – выдох
- красный шарик – вдох
- построение по росту.
Так же можно использовать такие модели как : ведение мяча змейкой, между кеглями, прыжки через набивные мячи и так далее.
Таким образом, наглядные модели помогают детям использовать накопленный двигательный опыт в организации соревнований со сверстниками, позволяет приобщать детей к творчеству, развивает самостоятельность и инициативу в создании новых упражнений и игр, позволяет соблюдать последовательность действий. У детей развиваются такие мыслительные процессы как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности.