Приложение МААМ

Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольно

Щавлёва Ульяна
Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольно
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска

муниципального образования Ейский район

«Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Донюш Валентина Васильевна

Ейск, 2020 год

Публикация «Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольно» размещена в разделах

Цель: ознакомление педагогов с формой использования наглядного материала при организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКА.

Задачи: Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена). Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Предполагаемый результат:

1. Ознакомление педагогов с формой работы по познавательноисследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК».

2. Педагоги расширят свой педагогический опыт в направлении познавательно-исследовательской деятельности.

3. Педагоги познакомятся с этапами изготовления ЛЭПБУКА.

4. Практические советы по изготовлению лэпбуков.

Участники мастер-класса: участники семинара.

Материалы и оборудование : презентация по теме «использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаю»; готовые лэпбуки на разные темы, изготовленные воспитателем; материал для изготовления «лэпбуков».

Ход мастер-класса.

1 часть вступительная.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада встречи с людьми, чья профессия, как и моя - воспитатель. Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, что знаем и умеем мы, зависит чему мы научим своих воспитанников. Но чтобы научить детей надо постоянно идти в ногу со временем, искать новое, интересное, занимательное. И сегодня я хочу с вами поделиться тем, что я применяю для этого в своей работе. Надеюсь, что вы возьмете это себе на заметку.

2 часть.

Каждый из нас хочет видеть своего воспитанника физически и психически здоровым. Достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность и Стандарт дошкольного образования не предъявляет жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит в центр внимания - индивидуальный подход к ребенку и игру. Главная особенность организации образовательной деятельности в детском саду на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня каждый из нас применяет новые эффективные формы работы с детьми:

- ИКТ,

- проектной деятельности,

- игровые, проблемно – обучающие ситуации.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Но в тоже время «обучение» занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Развитие ребенка осуществляется в игре. Вы согласитесь со мной, что сегодня все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому чтобы повысить эффективность работы с детьми каждый воспитатель ищет новые формы организации образовательной деятельности. В таком поиске всегда нахожусь и я. Результатом моего поиска стала тематическая папка или «лэпбук». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые их стали создавать американцы. «Лэпбук» - это «наколенная книга», которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. или как его еще называют тематическая папка в которой собирается материал по какой-то определенной теме. «Лэпбук» - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, но это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. «Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: -информативен; -полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов;

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.).

5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

3 часть. Практическая «Как изготовить «лэпбук?»

Попрошу трех желающих занять места за столиками для выполнения практических заданий. Предлагаю вам изготовить лэпбук по познавательно-исследовательской деятельности «Вода». Данное тематическое пособие расширит кругозор детей, расскажет о воде, о том как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Перед вами готовые шаблоны и картинки для изготовления. Делаем основу для лэпбука. У центрального фона оставляем белые ушки. Сгибаем их с помощью линейки и затем приклеиваем боковые стороны. Далее приклеиваем обложку. Теперь сделаем конверт. Сгибаем по линиям сгиба и затем приклеиваем ушки к обратной стороне кармана. Третьим шагом приклеиваем клапан. Карманы делаем таким же способом. Следующий конверт делаем немного иначе, нужно согнуть по линиям сгиба. Приклеиваем карманы и конверты. В первом кармане лежат карточки, показывающие где в природе встречается вода. В следующем конверте лежат карточки на которых изображены свойства воды, ребенку необходимо запомнить их. Далее в конверте лежат пазлы, после того, как ребенок соберет целую картину ему необходимо найти лишние предметы. В следующем конверте лежит подборка пословиц и поговорок о воде, ребенку необходимо объяснить, что они значат и когда так говорят. В центре расположен конверт с картотекой опытов с водой. Далее находится конверт в котором картинки с описанием как человек использует воду в жизни. Конверт в котором лежат сказки, где присутствовала вода, ребенку необходимо догадаться, что это за сказка. В последних трех карманах лежат карточки с разным состоянием воды.

Вывод:

«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольно
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование наглядного материала при организации познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольно» (включая файлы) размещена пользователем Щавлёва Ульяна (УИ 2498325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД